В поездах кто работает

01.11.2018



Содержание страницы

В поездах кто работает

Это очень разные люди: молодёжь после колледжей и техникумов, те, кто меняет профессию уже в зрелом возрасте, и те, кто проработал на железной дороге всю жизнь. Я всегда мечтала об этой работе, но у меня двое детей, оставить которых было не с кем, поэтому приходилось перебиваться разными работами. Как-то ехала на поезде в отпуск и решилась подойти к проводнику и узнать, как попасть в РЖД. Та ответила, что достаточно окончить курсы, которые проводят почти в каждом резерве (так проводники называют территориальное отделение, обычно расположенное в конечных точках маршрутов – прим. авт.).

Пожалуй, хуже, чем у вас, график работы только у моряков дальнего плавания…

Всё не так плохо, как кажется со стороны. Дома не бывает тот, кто не хочет. А обычно проводники ездят по два-три рейса (в зависимости от дальности маршрута, это в среднем от 7 до 15 дней) и затем столько же времени проводят дома. Когда возникает производственная необходимость, руководство просит выйти на дополнительные смены, которые потом можно взять отгулами вместо отпуска. «Набегает» по 20-30 дней… Многие категорически отказываются, а я выхожу. Мне интереснее получить лишний отпуск, чем более частые или долгие выходные.

Правда ли, что за трудоустройство приходится платить кругленькую сумму?

Да, потратиться придётся. Когда я впервые узнала про курсы, то отказалась от них – стоимость на тот момент испугала. Лишь спустя несколько лет наконец пошла учиться, заплатив около 5-7 тысяч рублей. Всего с медицинской книжкой и прочими расходами вышло порядка 15 тысяч, правда, стоимость прохождения медкомиссии вернули сразу же, после официального трудоустройства.

Что входит в обязанности проводника?

Мы готовим вагон к встрече пассажиров – застилаем постели, наводим порядок, отвечаем за чистоту посуды, общественных мест, постельного белья и полотенец, сдаём в прачечную на конечных станциях, получаем свежевыстиранное, ведём учёт. Затем встречаем пассажиров при посадке.

Кого-то можем даже не впустить, например, пьяных. Но со мной такое случалось лишь однажды. Явно находящийся подшофе старичок, у которого из сумки текло пиво, наотрез отказался показывать паспорт и билет, мол, только что в кассе показывал, а вам – не стану! Я сказала, что без паспорта и билета в вагон его пустить не могу, а он погнался за мной по перрону с костылём, всерьёз хотел ударить. Естественно, на поезд дебошир не сел.

После посадки мы проверяем билеты и рассказываем пассажирам о возможностях, товарах и услугах, которые предлагает РЖД, обслуживаем их во время всего пути.

Насколько эта профессия безопасна?

Сомнений в этом у меня не возникало ни разу. В каждом составе ездят полицейские, на каждой станции можно доложить о дебошире, пьянице и возмутителе спокойствия, и тут же примут меры вплоть до снятия с поезда и задержания.

Как избежать конфликтов и наладить отношения с пассажирами?

После каждого рейса с нами работает психолог. Это называется «сходить на «Улыбку». Устаёшь, очень не хочется туда идти, но надо. А выходишь как будто отдохнувшим от всего того, что пережил за время поездки. Нас учат распознавать разные типажи конфликтных людей, находить к ним подход. Есть, например, очень брезгливые люди, которые не передают в руки паспорт. Есть те, кому нужно излить душу, и они стараются привлекать внимание всю дорогу, что немало мешает работать. Но почти всегда и почти со всеми можно если не найти общий язык, то как-то пережить общение.

Первый контакт – визуальный – мы устанавливаем ещё на входе в вагон при посадке. Затем – когда впервые входим в купе для проверки документов. Важно быть вежливой, тактичной, аккуратной в словах и поступках, чтобы люди начали тебе доверять. В замкнутом пространстве находится 40 человек, с которыми предстоит провести вместе двое-трое суток. Проще всем понравиться, чем потом решать проблемы.

Но часто люди относятся к проводнику, как к лакею. Они заплатили деньги, а потому имеют право делать, что хотят. У меня есть свой ритуал: проверяю билет, рассказываю об услугах и добавляю личную просьбу, от себя: «Пожалуйста, когда ваш проводник закрылся в служебном купе, не стучите без крайней необходимости. Нам очень, очень редко выпадает возможность поспать, а когда я проснусь, я сделаю всё, что вы пожелаете». На удивление, все эту просьбу исполняют, даже оберегают сон, если вдруг кто-то из соседнего вагона пытается побеспокоить проводника во время отдыха: «Чего надо? Подождёшь, приходи через часок, наша проводница пока поспит чуть-чуть».

Сна действительно так мало?

Это, наверное, главная проблема в работе. По крайней мере, для меня. Вообще положено ездить в вагоне вдвоём и работать сменами по 8 часов, по очереди. Но по факту людей не хватает, часто ездишь в одиночку несколько суток. Сна катастрофически не хватает, просто без сил падаешь после пары рейсов.

Ходят слухи о штрафах, лишении премии и необходимости оплачивать любую пропажу в вагоне…

Никто, никогда и никого не штрафовал. По крайней мере, на моей памяти. Лишить премии могут за серьёзный проступок. Пропажу и правда компенсируешь: нет двух полотенец за три рейса – будь добр вернуть. Но я не вижу в этом большой проблемы, это естественно. Что касается проверки в принципе, то её проводят перед выездом, смотрят на чистоту, порядок, готовность вагона. Практика показывает, что чем меньше резерв, тем тщательнее проверяют. В Санкт-Петербурге, например, почти не смотрят на всякие мелочи, а в городках поменьше, бывает, даже чашки на свет смотрят, чтобы следов пальцев не оставалось.

А план по реализации фирменной продукции есть?

Опять-таки, всё зависит от резерва, в котором ты работаешь. Где-то продавать вообще не обязательно, где-то существует план – в каждом городе по-своему. Но тот же психолог учит, что нельзя навязываться людям, нужно лишь однажды предложить. Если кому-то что-то понадобится, он всегда подойдёт. Но по факту встречается и непрофессионализм, когда проводник делит всю продукцию на части и сначала проходит по вагону, предлагая тапочки и средства гигиены, затем прохладительные напитки, потом конфеты и кондитерские изделия… Это надоедает пассажиру, и больше он точно не купит.

Помните ли самый необычный случай из практики?

Из последнего – во время непогоды в Ростове-на-Дону при открытии дверей с перрона в вагон хлынула вода. Этого мы никак не ожидали, пришлось быстренько всё вытирать… Ещё, бывает, требуют или просят провезти груз, передать посылочку. Это запрещено категорически – проверяют и наказывают. С учётом последствий не захочется никаких денег за передачку, решают вопрос вплоть до увольнения и административной ответственности.

За что ещё наказывают? Кому работа противопоказана?

Злоупотребляющим алкоголем. Почти всех таких «любителей» с железной дороги уже «попросили». Также совершенно точно – домоседам и интровертам.

Почему, несмотря на все недостатки профессии, вы, как и многие другие, её так сильно любите?

Железная дорога – как наркотик. Отправившись в поездку, прекратить уже не можешь, это затягивает. Тут остаются только сумасшедше влюблённые в дорогу люди.

А если отбросить романтику?

Многие думают, что у нас тут романтика… На самом деле её в поездах нет, тут просто тяжёлая и неблагодарная работа. Но за неё неплохо платят, да и мир посмотреть можно. Едем мы, например, в Адлер. Я вроде бы и на работе, но есть несколько часов, чтобы посмотреть город, искупаться в море. Я объездила всю Россию: на север до самого Архангельска, на восток – до Новосибирска. Пару раз в год езжу в отпуск, причём один из них могу бесплатно отправиться поездом куда угодно по стране.

Кроме того, в профсоюзе можно приобрести путёвку в санаторий и вместо 80 тысяч рублей заплатить за неё всего 17 тысяч. Это приятно. В системе РЖД очень хорошие врачи, ты можешь пройти обследование в любом городе и оперативно. С момента трудоустройства я лечусь только в специализированных клиниках, потому что результат действительно лучше, чем в обычных. К тому же бесплатно.

Кстати, о зарплате…

Она бывает очень разной, тут даже сложно назвать порядок цифр. Помощники проводников в регионах могут получать по 10-15 тысяч рублей, опытные проводники на фирменных поездах с хорошей выработкой часов – до 50-55 тысяч рублей. Это зависит от того, в каком резерве работаешь, сколько времени проводишь в пути, едешь ли один или с напарником, от класса вагона (плацкарт дешевле, СВ дороже).

Как совместимы дорога и личная жизнь?

Для некоторых – никак. На железной дороге много одиноких, разведённых, тех, у кого давно выросли дети, или, наоборот, молодые, у кого их пока ещё нет. Мало кому удаётся сохранить семью при постоянных поездках. Но кто-то сознательно зарабатывает деньги: 10-12 дней тебя нет дома, потом такие же долгие выходные, когда можешь вволю побыть с близкими. Но они знают, ради чего работают – получат больше. Но есть и те, кто находит половинку прямо в поезде. Здесь и свадьбу играем, а потом они продолжают работать вместе. По желанию обоих супругов, их не только ставят на один рейс, но и в один вагон.

Есть ли у проводника карьерные перспективы или профессиональное развитие?

После учёбы ты приходишь помощником или младшим проводником. При желании, на каждой ступеньке можно проработать хоть всю жизнь, но я решила учиться дальше, прошла курсы повышения квалификации внутри компании, потом ещё и ещё одни. Теперь могу ездить на любых типах поездов – хоть в плацкарте, хоть в СВ или фирменных.

Дальше можно пробовать перевестись на международные рейсы, но там понадобится знание минимум английского языка, а лучше нескольких.

Есть вариант стать бригадиром поезда – это что-то вроде начальника над проводниками. Сейчас запустили новые двухэтажные вагоны. Кажется, что работы там в два раза больше, но по факту всё настолько систематизировано и автоматизировано, что участие человека минимально. Боюсь, как бы в скором времени мы не оказались без работы, потому что нас «подсидят» роботы. Они хоть и не могут улыбнуться пассажиру, но уже со многим справляются не хуже проводника.

Как работает вагон-ресторан? Где в поезде вагон-ресторан

Железнодорожные пути плотно окутывают всю планету, и для многих поезд является единственным возможным или приемлемым способом добраться до нужного места. Иногда поездка занимает всего несколько часов и пролетает незаметно. В других случаях путь может быть неблизким и длиться от нескольких суток до недели. И тут возникает масса вопросов. Чем заняться в пути? Что надеть, чтобы было комфортно? И, конечно же, что покушать и попить?

Как поесть в пути

Если дорога длится не более суток, то обеспечить себе питание в поезде достаточно просто. Можно взять с собой продукты длительного хранения или даже свежеприготовленные блюда из дома. Однако стоит помнить, что летом не все составы кондиционируются, а зимой, наоборот, могут очень хорошо протапливаться. Поэтому стоит брать с собой только ту еду, которая не испортится за час-два в теплом закрытом помещении. Можно обойтись перекусами всухомятку – печенье, сухарики, булочки, фрукты. Для тех, кто не очень переживает за свое здоровье, подойдут пакеты с вермишелью и супами быстрого приготовления.

Если дорога предстоит долгая, то без горячего обеда не обойтись никак, особенно если ехать с детьми. Этот вопрос можно решить двумя способами: покупать готовую еду на станциях с рук неизвестных торговок или отправиться полноценно покушать в вагон-ресторан. В первом случае, как показывает опыт многих, риск получить пищевое отравление или даже кишечную инфекцию очень велик. Второй вариант гораздо безопаснее для здоровья, но немного бьет по карману.

Кафе или ресторан

Практически во всех поездах дальнего следования есть вагон-ресторан или вагон-кафе. Разница этих двух типов заведений существенна. В первом подаются только свежеприготовленные блюда. Борщи, супы, гарнир, горячие мясные блюда, холодные закуски, салаты, десерты и напитки всегда есть в меню ресторана. Ассортимент блюд, конечно, не очень велик, но каждый сможет подобрать что-то для себя. Убранство помещений продумано, столы сервированы, а персонал обслуживает посетителя не хуже, чем в других заведениях подобного типа.

Вагон-кафе больше похож на буфет с самообслуживанием. Тут тоже можно неплохо перекусить или даже пообедать, но скоротать долгий вечер в пути за столиком с приятной компанией вряд ли получится. Готовят в кафе в основном горячие и холодные закуски, бутерброды, салатики. Также можно выпить кофе, чай или прохладительные напитки. Для деток в меню будут разнообразные печенья и вафли.

При выборе поезда или покупки билета лучше поинтересоваться, будет ли в составе вагон-ресторан или вагон-кафе. Для полноценного питания в долгом путешествии, конечно, лучше подойдет первый вариант.

Особенности работы

Узнать о том, как работает вагон-ресторан в конкретном поезде, можно непосредственно у проводника. Обычно открывается заведение в 8.00 или 09.00 утра. К этому времени повара и официанты уже сервировали столы и готовы принимать заказы на завтраки. В течение дня ресторан несколько раз закрывается на 30 мин., а вечером работает до 23.00 или 24.00. Все блюда начинают готовиться непосредственно после заказа, поэтому стоит рассчитывать, что потребуется немного подождать.

Для пассажиров из СВ и купейных вагонов есть возможность заказать завтрак, обед или ужин непосредственно «в номер». С этой просьбой можно обратиться к проводнику или официанту ресторана. Еду доставят в специальных закрытых контейнерах. Она непременно будет свежей и горячей.

Обычно общепит находится в районе девятого вагона возле штабного, но перед тем как отправиться на поиски, лучше все-таки спросить у проводника, где в поезде вагон-ресторан.

Меню и цены

Как уже говорилось выше, меню не содержит большого количества наименований. Это обусловлено ограниченностью места в помещении, как для приготовления пищи, так и для хранения продуктов. Однако всегда можно выбрать из нескольких вариантов и первое блюдо, и второе, и десерт. В каждом составе, как правило, есть свое фирменное блюдо. Например, на «Невском экспрессе» салат «Невские берега». Кроме того, в некоторых поездах можно встретить постное или даже вегетарианское меню.

Цены обычно на 30-40% дороже, чем в обычных заведениях общепита. Однако, стоит помнить, что вагон-ресторан в поезде отвечает за качество приготовленных блюд, за свежесть использованных продуктов и за санитарную гигиену. За этими нормативами очень строго следят. Можно, конечно, отправиться покушать в кафе или буфет на перроне при длительной остановке. Правда, цены в привокзальных кафе не намного ниже, а иногда даже и выше тех, что предложит вагон-ресторан.

Как правило, в пути есть еще возможность заказа комплексного завтрака, обеда или ужина. Такой набор будет стандартным, но зато обойдется немного дешевле.

Как все устроено

Интерьер заведения, как правило, приятный. На окошках красивые гардины, на столах скатерти, салфетки и приборы, на полу ковер. Мебель прочно прикреплена к полу для безопасности пассажиров, поэтому собраться большой компанией за одним столом не получится. Курить в помещении ресторана запрещено, а вот употребить алкогольные напитки официант непременно предложит.

Кухня оборудована плитой, столом, холодильниками и раковиной. Пространство очень ограничено, поэтому используется рационально и все всегда лежит на своих местах. Посуда тщательно вымывается, продукты компактно упаковываются в закрытые контейнеры. За чистотой строго следят. Каждый день после закрытия вагон-ресторан тщательно убирается. Продукты доставляются обычно на ночных остановках, когда пассажиры спят, но бывают и исключения.

Обязательно нужно учитывать тот факт, что посадочных мест в ресторане не так много, поэтому о столике лучше позаботиться заранее.

Как поделиться впечатлениями

Если после посещения остались жалобы или предложения, их можно записать в специальную книгу, которую официант предоставит по первому требованию посетителя. При возникновении серьезных вопросов можно обратиться к начальнику поезда или непосредственно на железную дорогу. В России некоторые вагоны-рестораны обслуживаются непосредственно РЖД, остальные – частными компаниями. Все замечания или пожелания клиентов учитываются в работе, поэтому, если есть, что сказать, молчать не стоит.

В общем, стоит посетить хотя бы один раз в жизни вагон-ресторан, фото сделать, пообедать или просто попить чаю. Это скрасит впечатление о поездке, поможет скоротать долгое время в пути и обзавестись собственным мнением о подобных заведениях. Хотя, конечно же, судить обо всех по одному визиту не рекомендуется!

Те, кто работал или работает проводником в поезде, отзовитесь.

Я хочу утроиться работать проводницей в поезд. Скоро курсы специальные начнутся, думаю пойти, но в интернете столько плохого о работе проводником начиталась, что страшно, но форумы те 2007-2008 годов. Сейчас может по-другому. Поэтому хочу у проводников спросить: нравится ли вам ваша работа? Какие плюсы и минусы есть в данной профессии? Ну и примерную заработную плату узнать хочу. Спасибо

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Артём Ясный

Психолог, Терапевт практика интеграции. Специалист с сайта b17.ru

Реуцкая Инга Геннадьевна

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Евгеньевна Походилова

Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Борисенко Юлия Владимировна

Психолог, КонсультантСпециалист. Специалист с сайта b17.ru

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Костюжев Артём Сергеевич

Врач-психотерапевт, Врач-сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталия Андрушко

Психолог, Экофасилитатор Супервизор Медиатор. Специалист с сайта b17.ru

Чуйкова Наталья

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Алексей Разуваев

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Алёна Матецкая (Третьякова)

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

[1216686003] – 6 августа 2010 г., 10:13

ой, это была моя детская мечта, которая так и осталась мечтой

[2558932720] – 7 августа 2010 г., 14:53

вы думаете проводники поездов в интернете сидят 🙂 ? Лучше обратитесь в ЖД и изнайте про зарплату, а минусов , думаю , много, работа с людьми, многие из которых могут быть в плохом настроении,минимум, грязь, уборка туалетов.

[2259108245] – 9 августа 2010 г., 07:47

Работала в студенчестве, работа тяжелая и физически и психологически, но интересная, если вы любите каждый день новые эмоции. Как сейчас зарабатывают не знаю.

[1107537456] – 10 августа 2010 г., 17:47

Хочу найти проводницу с поезда 491 Адлер-Казань(4 вагон)

[3222330986] – 22 сентября 2010 г., 17:33

Хочу найти проводницу с поезда 491 Адлер-Казань(4 вагон)

если б действительно хотели найти ее, то узнали б расписание того поезда и пошли бы на перрон и там искали, а так фигня всё это. Не хотите вы ничего.

[760676723] – 5 октября 2010 г., 08:43

Работаю проводником 20 лет,и после каждой поездки хочется расчитаться,семья распалась,здоровья нет,так что думай сама.

[364512389] – 21 ноября 2010 г., 12:23

надо попробовать,для начала на летние перевозки.

[3905382346] – 13 декабря 2010 г., 12:52

Работаю проводником 20 лет,и после каждой поездки хочется расчитаться,семья распалась,здоровья нет,так что думай сама.

А вы случайно не на рейсе МОсква-знамянка работаете?

[848999608] – 19 декабря 2010 г., 20:54

работаю на железке 5 лет, зарплата в пределах 26-28 тысяч. зависит от выработки часов и разряда. (к примеру, в месяц: две недели в рейсе и две недели дома зп порядка 23 тыс). Зимой работа очень трудная, постоянно на морозе в минус 40, из топки практически не вылазишь.
плюсы работы следующие: если не тупой, то годика через 2 станешь начальником поезда, потом фирменного,а потом начальство заметит и все, здравствуй карьерный рост. Из поездов заберут на какую-нибудь руководящую должность!

[1121053370] – 22 декабря 2010 г., 18:26

Дима, а вы из какого города? И по какому рейсу вы ходите (или как там это называется)?
Вот, например, я ща нашла объявление, про эту работу в нашем города. Дак зарплата 10-20, но так как мне всего лишь 19, думаю больше 10 не заплатят.
А вот вы еще сказали, что 2 недели в пути. Вы прям эти 14 дней безвылазно в поезде? А спите когда? О.о

[1121053370] – 22 декабря 2010 г., 18:28

Работаю проводником 20 лет,и после каждой поездки хочется расчитаться,семья распалась,здоровья нет,так что думай сама.

почему ж не уйдете?

[2641714258] – 20 января 2011 г., 22:40

Мне 20. Сколько себя помню мечтала стать проводницей.
что делать? Обязательно ли заканчивать спец. курсы?

[384116260] – 29 января 2011 г., 14:13

Мне 19. Хочу стать проводником поезда. Скажите куда поступать?

[1121053370] – 31 января 2011 г., 06:12

18 Виктория, вряд ли без курсов возьмут — вы ведь в этом нифига не шарите. А курсы всего 2-3 месяца длятся, есть бесплатные, а есть когда центр занятости оплачивает, если вы безработная.
Да и че вы курсов так боитесь, если ваша мечта — стать проводником. Идите учитесь лучше, либо так, либо никак.

[1121053370] – 31 января 2011 г., 06:14

19, если хотите быть просто проводником, то идите на курсы, если вам нужно образование, то хз куда. У меня был один знакомый, так он в каком-то училище в питере учился на машиниста.

[858208554] – 18 мая 2011 г., 19:21

Работаю уже полтора годика)))
Начинал с простых дополняков, потом как то раз решил прорваться, щас езжу на двух столицах. Может кто слышал, фирменный поезд и зарплата солидая, но хочеться повыше, вот думаю учиться на начальника поезда.

[949531367] – 29 мая 2011 г., 19:38

Здравствуйте!!я прохожу курсы на проводника, скоро мед.комиссия. Но у меня врожденный порок сердца, который закрывался лет 6 назад , врачи говорят что все хорошо. Но будет ли это хорошо для мед.комиссии??

Похожие темы

[629875682] – 3 июля 2011 г., 02:52

Я так не прошёл на пом. машиниста ибо со зрением всё в порядке но через военник узнали что зрение давно когда хорошим не было и запороли нафиг с нормальными уже теперь глазами. так и тут если гдето написано это то могут придратся а так если щас всё нормально и не где не напишут и пройдёте ЭКГ нормально то всё буит ОК.

[1962926387] – 16 июля 2011 г., 03:44

Не люди вы конечно меня извините, но всё же. Не сравнивайте машиниста и проводника, машинист отвечает намного больше, чем проводник ибо, он если собьёт корову или ещё что нибудь случиться, то ему отвечать по серьёзнее, чем проводнику.

[1962926387] – 16 июля 2011 г., 03:46

По моему для проводника зрение не так важно. Но это сугубо моя точка зрения.

[3942156759] – 22 июля 2011 г., 16:41

Я хочу утроиться работать проводницей в поезд. Скоро курсы специальные начнутся, думаю пойти, но в интернете столько плохого о работе проводником начиталась, что страшно, но форумы те 2007-2008 годов. Сейчас может по-другому. Поэтому хочу у проводников спросить: нравится ли вам ваша работа? Какие плюсы и минусы есть в данной профессии? Ну и примерную заработную плату узнать хочу. Спасибо

[3260788670] – 18 сентября 2011 г., 18:44

подскажите, как можно найти проводника поезда ( поезд ╧ 98 Керчь-Москва, 14 вагон,я ехала 18.09.11) и по какому принципу работают проводники? они постоянно на одном и том же рейсе или нет, и каждый закреплен за определенным вагоном или постоянно в разных ездиют?

[3170192375] – 8 ноября 2011 г., 15:50

Расскжу немного ужасов о работе проводника-вагоны все дырявые,протопить их зимо тяжело,чайную продукцию дают на 1000-1500руб.на рейс,назад не принимают(негласное соглашение и незаконное),следовательно отработать надо,но при этом никаких передачек брать нельзя,не говоя уже о контрабанде.После рейса куча триперного белья,грязные туалеты,вагон заваленный мусором.Все это надо помыть,убрать.И не только по прибытию в депо,но и в дороге.А ревизоры. Это же хуже гаишников для автомобилистов!Даже если ты белый и пушистый проводник-все равно отдай денег!а от куда. Правильно..из своего кармана.По приезду в свое депо не забудь дать денег в нарядную или начальнику резерва-смотря кто тебя «крышует».В итоге ты уставший,грязный,без денег плетешься домой(если не пошлют по обороту),а через 2-3 дня все сначала.Вот так пролетает вся жизнь на колесах

[1916358770] – 12 ноября 2011 г., 02:17

[983305661] – 24 ноября 2011 г., 00:36

[1872275610] – 25 декабря 2011 г., 22:44

Работаю проводником почти два года. Ничего Ирина не преувеличивает, нам чай дают на 3500 -4000 тысячи. норма 20 рублей на одного перевезенного, перевез 150 человек отдай 3000 деньгами, остальное можешь сдать обратно-продукцию. А ревизоры душат так, что и «работать» не хочется, а еще сейчас менты очень грамотные стали тоже лезут в нашу работу, и акты херачат не только на найденный алкоголь но и на зайцев, и переводников которых перевел за доплату))))

[3038215652] – 9 февраля 2012 г., 12:02

[3038215652] – 9 февраля 2012 г., 12:04

[1866649] – 14 апреля 2012 г., 13:05

Подскажите пожалуйста, где нужно поступить на проводника, в какое училище или институт, чтобы потом устроиться на работу? Заранее огромное спасибо.

[1437301568] – 8 июня 2012 г., 09:58

пожалуйста помогите найти студента который работал в поезде 05.06.2012 в вагоне номер 19 поезд номер 47 москва -балаково

[3215166690] – 21 июня 2012 г., 19:51

Здравствуйте,люди,кто знает где можно отучиться,чтобы стать проводником ЖД?

[2476088681] – 24 июня 2012 г., 16:37

Работал в студенческом отряде проводников, работа на самом деле с одной стороны очень сложная, но с другой халявная. Огромный плюс быть в студ. отряде это то что ревизоры относятся снисходительно + пассажиры часто понимают и помогают, кормят и т.д. возили и зайцев и посылки брали..было очень весело. ещё бы пару рейсов съездил и начальники поездов клевые ! А вот зимой правильно говорят делать там нечего, судя пор рассказам кадровых.

[4274590248] – 29 июня 2012 г., 16:25

Работаю проводником 20 лет,и после каждой поездки хочется расчитаться,семья распалась,здоровья нет,так что думай сама.

почему бы вам не сменить работу а не жаловаться??

[2586457172] – 30 июня 2012 г., 22:03

Везде хорошо где нас нет. В любой работе есть минусы и плюсы. Я вот хочу съездить просто подзаработать, Скажите реально нет? Кто говорит 30000т.р получают, кто говорит минимум 10000т.р Скажите пожалуйста примерно сколько мне как ученику без стажа. реально заработать нет?

[2496531814] – 21 июля 2012 г., 16:32

вы с каким средним балом поступили на проводника ?

[271619650] – 21 июля 2012 г., 20:13

те,кто хочет идти учиться на проводника хотя бы указывайте города откуда вы,а вообще узнавайте в своем городе на вокзале,ищите техникумы,училища железнодорожные почти в каждом городе такие имеются

[4202486013] – 29 июля 2012 г., 13:40

Расскжу немного ужасов о работе проводника-вагоны все дырявые,протопить их зимо тяжело,чайную продукцию дают на 1000-1500руб.на рейс,назад не принимают(негласное соглашение и незаконное),следовательно отработать надо,но при этом никаких передачек брать нельзя,не говоя уже о контрабанде.После рейса куча триперного белья,грязные туалеты,вагон заваленный мусором.Все это надо помыть,убрать.И не только по прибытию в депо,но и в дороге.А ревизоры. Это же хуже гаишников для автомобилистов!Даже если ты белый и пушистый проводник-все равно отдай денег!а от куда. Правильно..из своего кармана.По приезду в свое депо не забудь дать денег в нарядную или начальнику резерва-смотря кто тебя «крышует».В итоге ты уставший,грязный,без денег плетешься домой(если не пошлют по обороту),а через 2-3 дня все сначала.Вот так пролетает вся жизнь на колесах

Все верно! А зарплата маленькая на всех этих «крышующих» не хватает. если водочку не продашь всю зарплату на работе оставишь.

[3039189939] – 16 сентября 2012 г., 07:38

Хочу найти проводницу с поезда 491 Адлер-Казань(4 вагон)

Найти просто, если у вас остался билет с поезда то- приходите на вокзал, к администратору, и скажите мне нужна или нужен проводник поезда на котором вы ехали, предъявите билет, вам скажут куда надо обратиться, скорее всего вам дадут номер телефона или адрес по которому надо буде проследовать. (ППВ)

[3039189939] – 16 сентября 2012 г., 07:44

Все верно! А зарплата маленькая на всех этих «крышующих» не хватает. если водочку не продашь всю зарплату на работе оставишь.

Ну судя по вашему рассказу вам и не стоит там работать, я всегда слежу за вагоном, ревизоры при всем желании не могут ко мне придраться, белье находиться на местах, грязное- в яме, чистое в сабачнике. А вы ездили в Нижневартовск или Владик? когда перевозишь от 120 до 500от человек? и если я знаю что у меня всё «чисто» то и поборы не отдаю, пиво и водочка, а у пассажиров прятать не пробовали? зп меньше 20_ти не видел не разу.

[3039189939] – 16 сентября 2012 г., 07:51

Дима, а вы из какого города? И по какому рейсу вы ходите (или как там это называется)?

Вот, например, я ща нашла объявление, про эту работу в нашем города. Дак зарплата 10-20, но так как мне всего лишь 19, думаю больше 10 не заплатят.

А вот вы еще сказали, что 2 недели в пути. Вы прям эти 14 дней безвылазно в поезде? А спите когда? О.о

ЛВЧД-7, Проводник- Ну из собственного опыта знаю, что даже если посылаю во Владик, а это 14 дней в пути то соглашаюсь с удовольствием, понимаю что рейс тяжёлый, вещей куча, с собой холодильник еды, но тем не менее потом получаю зп 28 тс. руб. и почти неделю выходных, спим согласно графику который установлен перед отправлением, больше 12 часов в день ЛНП работать не даст, то есть начальник поезда. оно стоит того.

Пассажирам с ограниченными физическими возможностями

Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» работает в круглосуточном режиме без выходных дней.

Контакты:

8 (800) 775-00-00
добавочный 1 (в тоновом режиме),
по России бесплатно

+7 (499) 605-20-00
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

электронный адрес:

Центр предоставляет информацию об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями, и принимает заявки:

Заявка на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах

Срок подачи заявки – не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.

Кто может оформить заявку: маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.

Об услугах, предоставляемых маломобильному пассажиру по заявке на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД», можно узнать здесь.

Заявка на резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах

Срок подачи заявки: не менее 3 суток до даты отправления поезда.

Срок рассмотрения заявки: не более 3 суток со дня получения.

Кто может оформить заявку:

  • пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках с даты открытия продаж.

При оформлении проездных документов в кассе необходимо продъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ).

  • пассажиры из числа инвалидов всех категорий и пассажиры, следующие при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний за 10 суток до отправления поезда дальнего следования и с даты открытия продаж в скоростные поезда «Сапсан».

При оформлении проездных документов в кассе необходимо будет предъявить любой из указанных документов: удостоверение инвалида, справка ВТЭК или МСЭ, ИПРА, документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

Заявка на регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО «РЖД»

Кто может оформить заявку: пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках.

Срок регистрации: не более 2 суток при направлении документов на электронный адрес и не более 4 суток – при подаче документов в билетную кассу.

Заявка на включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов (при отсутствии такого вагона в составе поезда)

Срок подачи заявки: рекомендуется подавать заявки более чем за 60 (90) суток до отправления поезда. Заявки, поданные после начала продажи билетов, рассматриваются, но технические возможности включения вагона в состав поезда в этом случае существенно ограничены.

Прием заявок прекращается за 14 рабочих дней до отправления поезда.

Кто может оформить заявку: пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках. При оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ).

Срок рассмотрения: заявки рассматриваются индивидуально, исходя из наличия указанных вагонов и возможности включения в состав поезда дополнительного вагона или замены вагона одного типа на другой:

  • не более 5 рабочих дней – в случае подачи заявки до даты открытия продажи проездных документов;
  • не более 10 рабочих дней – в период продажи проездных документов.

Предоставление письменной справки о стоимости проезда и маршрутах следования железнодорожным транспортом инвалидам и сопровождающим их лицам осуществляется без взимания платы при предъявлении соответствующих документов.

Включено ли питание в купе поезда РЖД и что входит в меню?

В перечень услуг РЖД входит предоставление пассажирам поездов дальнего следования гарантированного питания.

Готовят его для перевозчика фабрики-кухни, которые работают с ним на условиях договоров аутсорсинга.

Они поставляют готовые блюда непосредственно в пассажирские поезда по заявке РЖД.

Вся еда упаковываются в специальную защитную тару, которая обеспечивает её свежесть и сохранность.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

В каких категориях вагона купе доступно питание?

Купейные вагоны имеют различный уровень комфортности. Приобрести проездной билет с предоставлением гарантированного питания можно в вагонах класса VIP, СВ или РИЦ, а также К.

Что входит?

Выбрать блюда из меню гарантированного питания могут обладатели оплаченных билетов, в стоимость которых входит эта дополнительная услуга, на сайте сервисов фирменных поездов РЖД. Для этого необходимо будет на них авторизоваться.

Во время оформления заказа пассажир заполняет в предложенной перевозчиком на его сайте форме поля с именем, отчеством и фамилией.

Для адресного предоставления еды во время поездки указывается вид и номер проездного документа пассажира, а также занимаемое им место в купе.

В зависимости от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия состава, пассажиру могут быть предложены горячий завтрак или ужин.

При поездке, продолжительность которой превышает 24 часа, пассажиру предоставляется обед.

Единые стандарты обслуживания и предоставления пассажирам гарантийного питания были введены РЖД в 2012 году. Соответствующее распоряжение зарегистрировано под № 2666. Гарантированная еда поездов РЖД состоит из стандартных завтраков, бизнес-ланчей, ужинов и фирменного меню.

Стандартный завтрак

Итак, что входит в питание в купе поезда РЖД? Стандартный завтрак состоит из двух вариантов:

  • с кашей. На выбор пассажира предлагаются по два вида молочной каши и бутербродов, хлеб ржаной и пшеничный, чай, кофе, сливочное масло и сливки. Как правило, в меню включается каша овсяная и рисовая, бутерброды с колбасой и сыром с маслом. Пассажир самостоятельно выбирает вариант комбинации блюд.
  • С яичницей. Отличается второй вариант завтрака отличается от первого тем, что два вида каш заменяются в нем на яичницу глазунью с ветчиной и помидорами.

Стандартный бизнес-ланч

Стандартный бизнес-ланч включает в себя:

  • 1 вариант. Салат, борщ с говядиной, эскалоп с гарниром из риса, белого и ржаного хлеба. В качестве горячих напитков можно выбрать чай или кофе со сливками.
  • 2 вариант. Салат, суп-лапша, котлета в картофельным пюре. Горячие напитки: чай или кофе со сливками. Хлеб ржаной и белый.

Стандартный ужин

Стандартный ужин включает в себя:

  • 1 вариант. Салат, бифштекс с отварным картофелем, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
  • 2 вариант. Салат, куриное филе с макаронами, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.

Периодически меню гарантированного питания РЖД обновляется.

Фирменное меню пассажирских поездов включает в себя различные блюда, но не входит в состав гарантированного питания.

Холодные закуски

Состоят, как правило, из салатов, бутербродов, мясных, сырных или рыбных нарезок.

Горячие блюда

Представлены в фирменных меню супами, блюдами из рыбы и мяса.

В отличие от стандартного набора посуды, в бизнес-класс предоставляется фарфоровая или фаянсовая посуда вместо одноразовой и тканевые салфетки. Подачу обеда, ужина и завтрака можно заказать в купе или получить их в вагоне-ресторане.

Где можно заранее узнать о меню?

При предварительной покупке билета пассажир оплачивает стандартное меню. Изменить его можно за 72 часа до отправления поезда. Выбор определенного набора блюд доступен на официальном сайте перевозчика.

При посадке в поезд заказ еды делается у проводника сразу после того, как человек займет свое место в купе.

Как сообщить об аллергии и непереносимости?

Меню перевозчика имеет несколько вариантов.

В их число входят вегетарианские и диетические блюда, а также соответствующее религиозным требованиям питание.

Все блюда из этих меню представлены на сайте российских железных дорог с их полным описанием и фотографиями.

Указать тип выбранного меню можно в созданном на сайте профиле пассажира.

Для этого рядом с выбранным вариантом блюд указывается номер проездного билета пассажира.

Можно ли отказаться от еды?

Отказаться от питания в вагонах повышенной комфортности перевозчика можно в момент оформления и оплаты проездных билетов. Сделать это нужно до того, как стоимость питания будет включена в общую сумму и произойдет оплата проездного документа.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о