В какой школе

26.10.2018



В какой школе учится легче, в обычной или гимназии?

Скоро ребенку в школу. Ребенок гиперактивный. Сама закончила гимназию, два иностранных, образованием довольна.
Сейчас вижу, что нагрузка для деток очень большая, требования высокие. Возник вопрос, стоит ли ребенка отдавать в специализированную школу, либо же отдать в обыную школу, чтобы не нагружать.

В обычной школе: рядом с домом, контингент НЕ нравиться, возможно не будет хорошо учиться из-за слабого окружения или пониженных требований.
В специализированной: нужно возить, не хочу отбить желание учится из-за большой нагрузки, контингент получше. Потяну ли финансово?

Мамы с опытом, поделитесь опытом, расскажите о чем жалеете, что нравится, что нет, что хотелось бы исправить.

Как выбрать школу?

— Обучение в разных типах школ имеет свои особенности, свои плюсы и минусы. Выбирая для ребенка школу, приходится учитывать многие аспекты: и его физиологическое состояние, и уже выраженные способности и предпочтения, и вашу возможность помочь ему при необходимости, и т.д. Например, если ваш выбор пал на гимназию, надо решать, готовы ли вы к напряженной, часто совместной с ребенком работе. При этом свободного времени для серьезных занятий спортом, музыкой, танцами и т.д. остается мало, хотя разумная организация труда, достаточная собранность, сосредоточенность ребенка.

Гимназии – не единственные средние учебные заведения, выходящие за рамки общеобразовательных стандартов. Лицеи и школы с углубленным изучением предметов тоже предлагают более высокий уровень обучения. Что же между ними общего?

Для всех этих учебных заведений характерны повышенные требования к ученикам не только в плане успеваемости, но и в плане дисциплины, конкурс на поступление и увеличенная учебная нагрузка. Именно поэтому до 100% их выпускников попадают в самые престижные вузы страны и нередко становятся призерами различных олимпиад. Некоторым предметам в лицеях и гимназиях обучают преподаватели вузов, способные не только изложить материал, но и обучить решению задач повышенной сложности.

Ну, а что касается различий, то лицеи в последнее время делают уклон на физико-математическое и естественно-научное направления, а гимназии – на гуманитарное. Хотя такое деление весьма условно. И все-таки отличия лицеев и гимназий от обычных школ гораздо глубже, чем количество.

Редко встречается, когда хороший учитель без охоты дает знания детям, хотя многие родители школьников говорят, что встречаются такие пассии часто. В простой школе тоже есть великолепные учителя, которыми можно гордиться. Кроме этого в простой школе детям уютнее, здесь меньше нагрузок и напряжений. Не рекомендуется отдавать ребенка в гимназию, если с его здоровьем не все в полном порядке.

По Российским стандартам в обычной школе можно тоже получить хорошие знания, с которыми вполне можно поступить в институт даже на бюджет. Все зависит лишь от желания и воспитания ребенка, склонности его к обучению. Гимназия отличается от обычной школы лишь тем, что там есть дополнительные иностранные языки, а также упор на гуманитарию.

Как только возраст ребенка приближается к шести годам, родители начинают серьезно задумываться, куда лучше отдать ребенка учиться: в школу или в гимназию?

Нужны ли нам гимназии?

В прошлом году один из депутатов высказал предложение о ликвидации гимназий, и родители тут же разделились, как говорится, на два лагеря. Одни совершенно не согласны, приводя доводы о том, что гимназии определенно лидируют по результатам олимпиад и поступлениям в ВУЗы. Другие возмущаются, что многие гимназии предназначены для избранных, и «простому смертному» туда не попасть, детей нередко выбирают по размеру кошелька родителей, а не по способностям.

Прежде чем сделать выбор, предлагаю рассмотреть все плюсы и минусы. И начну, пожалуй, с минусов. Их немного, но они довольно существенные.

Все учащиеся гимназии сдают экзамены после четвертого класса. В пятый класс зачисляются только те, кто успешно прошел испытания. Любой экзамен – это стресс для.

Какую школу выбрать для своих детей? Выбор сегодня есть. Школы частные и государственные предлагают углубленное изучение любых предметов, разнообразные методики преподавания, индивидуальный подход к детям, кружки после уроков и многое другое. Но верующие родители обязательно задаются вопросом: а может, их детям будет лучше в православной школе?

Учеба как большая проблема

Однозначно ответить на этот вопрос вряд ли получится: очень разные у каждого из нас дети, и одного рецепта для всех быть не может. Что хорошо или приемлемо для одного ребенка, может совсем не подойти другому. Поэтому нам, родителям, придется все равно самостоятельно решать: в какую именно школу, православную или обычную, лучше отвести сына или дочь. Я же лишь поделюсь своими размышлениями, родившимися в результате многочисленных попыток найти подходящее учебное заведение для своей дочери.

Итак, до тех пор, пока мы не перевели дочку в православную гимназию, отношения со.

Если раньше в нашей стране существовали только общеобразовательные школы, то сегодня, помимо школ, есть гимназии и лицеи.

Они дают такое же образование, что и средние школы Челябинска, но почему-то считаются более престижными. В чем же различие между школой, гимназией и лицеем, кроме названия?

В первую очередь, разберемся с такими учебными заведениями, как гимназия и лицей. Гимназии – это средние учебные заведения, которые предлагают программу с углубленным изучением гуманитарных наук (языки, история, искусства и так далее). Лицеями называются учебные заведения с углубленным изучением точных наук – математики, физики. Все просто. И лицеи, и гимназии Челябинска могут дать только средне образование, как и обычная школа.

Различие между гимназией, лицеем и школой

А теперь поговорим о тех различиях, которые есть между обычной школой, и гимназией/лицеем. Самое первое, и известное всем отличие – стоимость обучения. В гимназиях и лицеях она гораздо выше – как.

Происхождение слова школа

Слово школа «shole» пришло к нам из Древней Греции, где оно первоначально означало «досуг, свободное времяпрепровождение». Затем — «занятия на досуге», потом «бесед философов» и только потом «учебные занятия». Звучало на греческом это слово как «схола». На латыни писалось как schola. Из латыни schola перекочевало в английский в форме sclool, в немецкий как Schule,…

Позднее слово школа приобрело еще одно значение. Им стали обозначать направление в какой-то сфере знаний, выработанное известным авторитетом. Школа профессора такого-то, школа композитора имярек и так далее.

Современная школа в России

это общеобразовательное учреждение, дающее общие средние знания по основным направлениям наук – математика, литература, языки, история-обществоведение, география, химия-физика-ботаника…

В школу принимают детей с 6-7 лет и выпускают в 17-18. Основа школьной программы — федеральный.

Какую школу выбрать для своих детей? Выбор сегодня есть. Школы частные и государственные предлагают углубленное изучение любых предметов, разнообразные методики преподавания, индивидуальный подход к детям, кружки после уроков и многое другое. Но верующие родители обязательно задаются вопросом: а может, их детям будет лучше в православной школе?

Учеба как большая проблема

Однозначно ответить на этот вопрос вряд ли получится: очень разные у каждого из нас дети, и одного рецепта для всех быть не может. Что хорошо или приемлемо для одного ребенка, может совсем не подойти другому. Поэтому нам, родителям, придется все равно самостоятельно решать: в какую именно школу, православную или обычную, лучше отвести сына или дочь. Я же лишь поделюсь своими размышлениями, родившимися в результате многочисленных попыток найти подходящее учебное заведение для своей дочери.Итак, до тех пор, пока мы не перевели дочку в православную гимназию, отношения со школой у нее.

Вчера был выпускной в саду. Разговорились с мамами кто куда в школы идут. Блин, по ходу я одна собралась отдавать ребенка в обычную школу по прописке в обычный класс! Все кто в «продвинутые» школы, кто в лицейские классы в обычных школах. Я до этого рассуждала так: первый-второй класс поучимся в обычной средней школе (не самой плохой, но и без выдающихся успехов), втянемся в учебу так сказать, а потом видно будет — или переведемся в другую школу где нагрузка побольше и знания дают побольше, либо если ребенку будет хватать того, что дают в этой школе, то может найму пару-тройку репетиторов по отдельным предметам, которые нужно подтянуть и все. Просто как-то побаиваюсь сразу ребенка нагрузить по максимуму, пусть втянется, может и этой школы именно нам вполне хватит, зачем ребенка насиловать сразу лицейским классом. Ну вот как-то так рассуждала. А сейчас после вчерашнего общения с родителями в моей душе поселилось сомнение, а права ли я?
Зы. Мальчик у нас не глуп, развит.

Прогимназия изначально — нечто вроде начальной школы, т.е. для подготовки к поступлению в гимназию (туда шли в 10-11 лет)

Сейчас гимназиями называется все что угодно, основной смысл — поднять «ценник» оказываемых родителям официально и неофициально услуг.
За обучение по «расширенной» программе школа имеет право официально по договору брать дополнительные деньги.
Ну и, как практика показывает, «школьные нужды» на которые собирают наличными, в гимназических классах значительно дороже.
Т.е гимназические классы — те, где у родителей кошелек потолще, обычные — те, кто не очень любит с деньгами расставаться.

Состав дополнительных предметов совершенно непредсказуем, бывают и нужные (типа информатики в компьютерных классах), а бывают и совершенно бесполезные.

стрессом считается, поэтому надо это делать разумно

если школа обычная, и родители считают, что их ребенок будет там учиться все 11 классов, тогда да- класс выбирается 1 раз (таких школ в СССР было абсолютное большинство)

даже школы с углубленным изучением математики, английского были с 1го класса

сейчас ситуация изменилась

много лицеев и гимназий начинают набор с 5го класса
то есть все дети в классе будут «новенькие» и не будет сформировавшегося коллектива и одного «новенького»
и до 10 -11 лет склонности ребенка могут определиться

группа детей в садике тоже распадается при переходе в 1 класс, не оставлять же ребенка в садике? 🙂

да и требования и цели младшей школы кардинально отличаются от старшей
в младшей школе важен комфорт, удобное месторасположение, хороший учитель, который научит учиться

с старшей школе важны профильные предметы, даже в ущерб комфорту

конечно, если ребенок интроверт и плохо адаптируется в новом.

В какой школе учиться, чтобы поступить в топовый вуз

Конкурентоспособность выпускников российских школ изучили в рейтинговом агентстве RAEX. Рассказываем, где учиться, чтобы поступить в топовые университеты.

Четвертый рейтинг конкурентоспособности выпускников школ России представило рейтинговое агентство RAEX. Целью создания рейтинга является выявление российских школ, большая часть выпускников которых поступает в ведущие вузы. Проведенный анализ имеет высокую практическую значимость: школьники, желающие поступить в престижные университеты, могут узнать о том, какие школы наиболее успешны для реализации намеченных планов поступления.

Больше половины мест в рейтинге заняли школы физико-математического и естественно-научного уклона. Приближаясь к первым местам рейтинга, можно заметить, что количество общеобразовательных учреждений технической направленности только растет. В топ-20 только четыре школы не относятся к техническим, а в топ-10 и вовсе одна.

Рейтинг лучших российских школ по конкурентоспособности выпускников:

  1. СУНЦ МГУ (Москва).
  2. Лицей «Вторая школа» (Москва).
  3. Лицей научно-инженерного профиля (Королев).
  4. Президентский физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург).
  5. Физико-математический лицей № 31 г. Челябинска.
  6. Московская школа на Юго-Западе № 543.
  7. Школа № 179 (Москва).
  8. Физтех-лицей им. П.Л. Капицы (Долгопрудный).
  9. Лицей при ТПУ (Томск).
  10. Пятьдесят седьмая школа (Москва).

Если говорить о месторасположении лучших российских школ, то здесь всё вполне очевидно – почти половину мест в рейтинге заняли школы Москвы (43 из 100), при том, что в рейтинге расположились школы 22 регионов России. Помимо московских школ в рейтинге представлены 10 школ Московской области, 7 школ Санкт-Петербурга, шесть школ Новосибирской области и по 5 школ Свердловской области и Республики Татарстан.

В рейтинге отражено и качество образования: 65% выпускников школ из топ-100 рейтинга поступили в лучшие российские вузы, а средний показатель по топ-20 рейтинга еще больше – 83%.

Интересно, что рейтинг конкурентоспособности выпускников российских школ был сопоставлен с рейтингом лучших вузов России, который ранее был создан тем же агентством RAEX, что позволило узнать, в какие вузы активнее поступают выпускники топовых школ. Больше всего выпускников школ из топ-100 рейтинга поступили в МГУ им. М.В. Ломоносова, в НИУ ВШЭ и МГТУ им. Н.Э. Баумана. При этом 39% выпускников поступили в МФТИ. Но среди абитуриентов из лучших школ много и тех, кто выбрал РАНХиГС (36,6 %) и НИЯУ МИФИ (27,1%).

Создатели рейтинга пришли к следующим выводам:

  • 2/3 выпускников лучших школ поступают в лучшие российские вузы;
  • в ведущие университеты страны успешнее всего поступают выпускники физико-математических или естественно-научных школ;
  • в ведущие университеты России поступают больше абитуриентов из Москвы (более половины школ в топ-100 – московские);
  • больше всего выпускников топовых школ поступили в МГУ им. М.В. Ломоносова и МФТИ (среди зачисленных на первый курс – 39% выпускников лучших школ).

Вопрос: Как найти ребенка в какой школе учиться, по фамилии и имени, зная город! Жена забрала ребенка, год не видел!?

Видео: узнать в какой школе учится ребенок по фамилии и имени

смотря сколько ребенку, если подросток, то точно есть в интеренете в аське, вконтакте, в одноклассниках или на mail.ru, а следовательно. ищите)

Обратись в социальную службу или в к ментам красный крест хорошо помогает если он у вас есть

а может, у него давно новый отец, которого он признает родным, и не стоит травмировать его подобной многоликостью

В каждом городе есть РОНО (отдел образования или что-то в этом духе), а у них списки ВСЕХ детей по школам, садам и т.д. Так что элементарно, Ватсон!

Подать с в суд и определить порядок общения с ребенком. Думаю это лучший вариант для вас и для ребенка. Запрещать общение с одним из родителей это не гуманно по отношению к самому ребенку, не понимаю таких мам.

Обратись к частному детективу.

Данные по адресу. Возможно по исполнительному листу вы оплачиваете алименты, которые приходят на определенный адрес. В средние образовательные учреждения, как правило, поступают по месту жительства. Выясните какие в районе места жительства МОУ СОШ, если вы не были лишены родительких прав, имеете полные права на общение с ребенком. Для узакониванивания общения обратитесь в суд с иском об определении порядка общения с ребенком.

К какой школе относится ребенок по адресу прописки?

Один из новых этапов жизни каждого ребенка – это начало школьной поры.

Для многих ребят первое сентября – это праздник: белые банты, красивая школьная форма, модный рюкзак и кипа учебного материала. Для родителей же это особо ответственный момент. При этом, хлопоты по устройству ребенка в школу начинаются задолго до первого осеннего дня.

Для начала родителям необходимо определиться с выбором учебного заведения. Именно с этого этапа все и начинается.

Право на образование

Конституция Российской Федерации закрепляет положение о том, что образование в школах (основное общее образование) является для граждан нашей страны обязательным. Это означает, что каждый родитель должен обеспечить своему ребенку обучение. В то же время, родители ни в коем случае не должны препятствовать своим детям обучаться. Данное правило также имеет законодательное закрепление в Конституции РФ.

В общем смысле слова образование в школах Российской Федерации предполагается бесплатным. Однако существуют и так называемые частные школы, где обучение происходит на платной основе. Это, скорее, исключение из правила. Выбирать такие учебные заведения – это право родителей, а не обязанность.

Кроме того, официальным представителям детей дается право выбирать школы, гимназии, лицеи по уровню подготовленности и развития ребенка.

Это означает, что родитель может подобрать образовательное учреждение с той программой обучения, которая бы полностью смогла подготовить и развить личностные качества ребенка на должном уровне. Но в некоторых случаях, такие школы могут отказать родителям в приеме детей, если все вакантные места будут заняты, а школа не находится по месту прописки ребенка.

Территориальный фактор

Если обратить внимание, то в каждом районе (микрорайоне) города находится несколько школ. Может оказаться и так, что они будут расположены и в непосредственной близости друг от друга. Может возникнуть закономерный вопрос о том, какая школа имеет привязку к месту жительства ребенка и существует ли вообще таковая.

Действительно, российский закон «Об образовании» закрепляет в своих нормах, что существует привязка жилых объектов к образовательным учреждениям. Сделано это, в первую очередь, с целью предоставления образовательных услуг максимальному числу учеников, проживающих в непосредственной близости от школ, так как удобство посещения учебного заведения по территориальному признаку является очень важным моментов для качественного образования детей.

Итак, после получения ответа на вопрос, можно ли устроиться в школу рядом с домом, стоит озвучить другую часть вопроса: как узнать, к какой школе мы относимся по прописке.

Как узнать, к какой школе относится прописка

Современные реалии позволяют использовать несколько методов получения информации об образовательных услугах. Многие из них являются максимально доступными для каждого гражданина.

К таковым методам можно отнести:

  • изучение интернет ресурсов об образовании: сайты школы, департамента образования и т.п.;
  • посещение уполномоченных государственных органов, например, отделов образования в городе, районе и т.п.;
  • личный визит в школу.

Можно использовать один из этих вариантов, а можно воспользоваться несколькими методами, чтобы ответ был как можно больше достоверным, полным и развернутым. Также, так предполагается сделать, если есть сомнения в достоверности полученной информации, ее правильности и законности.

Где взять справку о прописке формы 9? Инструкция здесь.

Изучаем просторы глобальной сети

В настоящее время каждая школа, а также иное учебное заведение, обязаны иметь свой интернет ресурс. Объем информации, конечно, на каждом из них может бить различным. Некоторые учреждения образования освещают каждый важный этап в жизни своих учеников и учителей, рассказывают подробно о различных мероприятиях, достижениях и т.п. Некоторые же школы ограничиваются общей информацией.

Однако в обязательном порядке каждый такой сайт должен раскрывать сведения о том:

  • какие дома закреплены за учебным заведением;
  • правила приема учеников;
  • количество доступных мест на будущий учебный год;
  • какие направления обучения осуществляются в школе и др.

В специальном разделе на сайте можно получить информацию о территориальной принадлежности школы, какие улицы и дома закреплены именно за ней. Этот вариант является самым оперативным из всех, так нет необходимости покидать свой дом, заранее записываться на прием, стоять в очередях и т.д.

Отделы и департаменты образования

В каждом российском городе есть уполномоченные органы по вопросам образования. Посещение их гражданами по личным вопросам возможно, чаще всего, в определенные часы и дни недели. Эту информацию лучше узнать заранее, чтобы не тратить время зря.

Обычно прием осуществляется по предварительной записи по телефону. Однако в некоторых случаях и по живой очереди.

Компетентные сотрудники в области образования обязательно должны дать вам ответ на вопрос, какая школа закреплена за вашим местом проживания. Но идти ради одного только этого вопроса в отдел или департамент образования – это не самый удобный способ. Он подходит больше тем лицам, которые имеют и другие дополнительные вопросы, если их решение возможно только при личном посещении.

Личный визит

Каждый родитель имеет полное право зайти в близлежащую или понравившуюся школу и узнать все, что является важным для него.

С легкостью можно получить информацию о том:

  • прикреплена ли школа к месту жительства ребенка;
  • сколько учебных мест имеется;
  • каковы правила приема в школы;
  • насколько вероятно попасть в данную школу, если она не относится к прописке и многое другое.

Отказ в предоставлении информации или запрет в посещении школы родителями потенциальных будущих учеников невозможен.

Рекомендуется использовать данный способ для получения сведений, так как таким образом можно не только познакомиться с администрацией школы, но и посмотреть условия, в которых происходит процесс обучения детей, состояние здания и т.п.

Отказ в приеме

Такие случаи не являются частыми, но возможны. Самой распространенной и частой причиной отказа в приеме ученика становится отсутствие учебных мест, то есть, если все классы укомплектованы в полном объеме. Данные ответы администрации школ должны быть документально подтверждены.

Каждый родитель может потребовать доказательства того, что действительно в школе нет свободных мест, особенно, если отказ поступил в адрес тех, за кем школа закреплена по прописке.

Существуют возрастные ограничения для приема в школу. По общему правилу, ребенку должно исполниться к 1 сентября текущего учебного года 6 с половиной лет. Но это правило не является жестким. Иногда, уровень подготовки детей настолько высок, что такое ограничение по возрасту снимается до 2-3 месяцев в меньшую сторону.

Не рекомендуется отдавать детей раньше установленного возраста, так как в более раннем возрасте у детей существуют определенные различия не только в интеллектуальном развитии, но и в эмоциональном и психическом. Каждому ребенку должно быть комфортно обучаться в коллективе.

Всем родителям стоит помнить, что состояние здоровья не является категоричной причиной отказа в принятии ребенка в школу, если по медицинскому заключению он способен полностью воспринимать информацию и контактировать со взрослыми и сверстниками. Это касается и ряда психических заболеваний.

Если ребенок не прописан по месту проживания

В настоящее время отсутствие регистрации не является причиной отказа в приеме в учебное заведение. Следует помнить, что наше государство обязано предпринимать все возможные меры к тому, чтобы каждый российский ребенок получал образование в школе.

Если родителям отказали в приеме ребенка потому, что он живет не по прикрепленному к школе адресу, то это является основанием для подачи жалобы в министерство образования и в другие инстанции.

Отказать могут лишь при полной комплектации классов. Однако родителям должна быть предоставлена информация о том, в каких школах есть еще свободные учебные места. Конечно, бывают различные жизненные ситуации, но родителям необходимо заранее позаботиться о том, чтобы ребенок пошел именно в ту школу, которая имеет удобное территориальное расположение или отвечает всем требованиями родителей, чтобы не было паники при устройстве малыша в учебное заведение.

Подавать документы можно и в две школы одновременно. Но существует правило о том, что раньше всех, до 31 июля зачисляются ученики по прописке. А вот уже с 1 августа и вплоть до 5 сентября идет последующая комплектация классов теми учениками, которые не имеют прикрепленной к школе прописки.

Льготы при зачислении в школы

В каждом субъекте Российской Федерации существуют льготы при приеме детей в учебные заведения. Перечень таковых лучше уточнять в соответствующем департаменте образования.

По общему правилу к льготникам относят детей:

  • военнослужащих;
  • судей;
  • прокуроров;
  • сотрудников полиции;
  • родителей пострадавших и погибших при исполнении воинского долга;
  • родителей, пострадавших, получивших увечья или погибших при выполнении служебных обязанностей.

Отнесение детей к таким категориям предполагает, что они независимо от прописки (места постоянной регистрации) будут зачислены в выбранную школу.

Некоторые регионы нашей страны могут относить к льготникам:

  • детей матерей-одиночек;
  • ребят, которые находятся под опекой;
  • детей, чьи родители лишены или ограничены в родительских правах;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные семьи и др.

Если при школах существуют дошкольные курсы, то те дети, которые являются их выпускниками, могут быть первостепенно зачислены в данное учебное заведение.

Сколько делается прописка в паспортном столе? Узнайте в статье.

Оформление загранпаспорта через МФЦ ускоряет процедуру. Подробнее здесь.

Постоянная и временная регистрация

Как известно, у граждан есть право оформить временную прописку в месте своего проживания. Но это является и обязанностью, если в ином населенном пункте, отличном от места постоянной регистрации, гражданин находится более 3 месяцев подряд (90 суток). Оформление временной прописки на несовершеннолетнего ребенка рекомендуется делать, если именно в данной местности он пойдет в школу. Это облегчит родителям процесс зачисления.

Стоит отметить, что родитель, который уже имеет временную регистрацию по месту жительства, может беспрепятственно прописать на территорию жилплощади своего несовершеннолетнего ребенка без согласия собственника жилья. Данное положение дел гарантирует полное осуществление прав ребенка, в том числе на получение среднего образования в школах, лицеях, гимназиях и других подобных учебных заведениях.

Кроме того, в процессе обучения, родители имеют право поменять школу ребенку по самым различным причинам: переезд, неудовлетворение условий, несоответствие требований заведения и т.п.

Все программы обучения. Начальная школа

В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех пограммах, но не являются обязательными для изучения.

Школа России

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Программа «Гармония»

Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика 3 класс), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. В этой программе выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Плюсы этой программы: идет опережающее обучение, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов.

Начальная школа XXI век

Начальная школа ХХI век под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей. С каким багажом знаний школьник перейдет в среднюю школу, зависит от учителя начальных классов. Поэтому главной целью является — научить ребенка учиться. Немаловажно, что комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (предусмотрены специальные тетради «Учимся думать и фантазировать», «Учимся познавать окружающий мир»)

Школа 2100

Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Эта программа, по некоторым оценкам, является самой распространенной в нашем регионе. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. По этой программе дети могут учиться, начиная с трех лет и вплоть до поступления в ВУЗ. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может. Программа учит детей действовать самостоятельно и направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о