Государственное и муниципальное управление вгуэс

27.01.2019



Содержание страницы

Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление – стартовая площадка для тех, кто хочет стать профессиональным чиновником. Имея соответствующий диплом и широкий спектр знаний, специалист данной области может применить свои умения и навыки в структурах административного управления.

После окончания обучения выпускники могут занимать различные должности в учреждениях государственной службы, в том числе:

 В управлении социально-культурной сферой (образованием, здравоохранением, наукой, социальной защитой населения);

 В управлении экономикой (промышленностью, сельским хозяйством, учреждениях, занимающихся охраной природных ресурсов, торговлей, финансами и кредитом, внешнеэкономической деятельностью);

 В управлении административно-политической сферой (оборона, безопасность, управление внутренними и иностранными делами, юстицией);

 В общественных объединениях, негосударственных, религиозных, международных, иностранных организациях и т.п.

В результате обучения вы:

 освоите навыки и современные технологии менеджмента в государственном и муниципальном управлении;

 овладеете навыками организации конструктивного взаимодействия власти, бизнеса и институтов гражданского общества;

 сможете разрабатывать стратегии социально-экономического развития региона и муниципальных образований;

 получите возможность претендовать на должности в учреждениях сферы государственного и муниципального управления;

 сможете ускорить свое карьерное продвижение по службе;

Программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление»

Цель программы: подготовка специалистов для работы в государственных и муниципальных органах власти, профессиональная переподготовка государственных и муниципальных служащих.

Режим занятий: 3-4 раза в неделю с 18:30 до 21:30.

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца ВГУЭС

Модуль 1. Государственное управление

  • Теоретико-методологические основы государственного управления
  • Правовое регулирование отношений государственного управления
  • Реализация государственной политики в социальной сфере

Модуль 2. Организационно-правовые основы государственной гражданской службы

  • Политико-правовые формы организации государственного управления. Организационно-функциональная структура органов государственного управления
  • Финансово-экономические модели реализации государственной политики. Территориально-пространственные детерминанты реализации государственной политики
  • Виды финансово-экономических моделей реализации государственной политики в РФ
  • Управление персоналом в системе государственной службы

Модуль 3. Информационно-документационное обеспечение государственного управления

  • Информация в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих
  • Правовые основы передачи информации. Информационная безопасность и защита информации
  • Делопроизводство в органах государственного управления. Современные технологии документационного обеспечения управления

Модуль 4. Служебное поведение государственного служащего и механизмы противодействия коррупции

  • Теоретико-методологические подходы к понятию «этика»
  • Административная этика \\Этика государственной службы
  • Антикоррупционная политика

Модуль 5. Управление государственными и муниципальными заказами

  • Нормативно-правовая база.
  • Органы, ответственные за проведение закупок. Преференции отдельным видам поставщиков.
  • Процедуры определения поставщиков. Информационное обеспечение.
  • Требования к участникам закупки.
  • Порядок и методы расчета начальной (максимальной) цены контракта.
  • Нормирование в сфере закупок и описание объекта закупок. Техническое задание на закупку.
  • Планирование.
  • Запрос котировок по 94-ФЗ.Запрос котировок по 44-ФЗ.
  • Торги в форме конкурса по 94-ФЗ.
  • Определение поставщика путем проведения конкурса по 44-ФЗ.
  • Оценка заявок на участие в конкурсе.
  • Торги в форме аукциона по 94-ФЗ. Определение поставщика путем проведения аукциона по 44-ФЗ.
  • Закупки у единственного поставщика
  • Запрос предложений. Заказы на энерго.сервис.
  • Контроль за определение поставщиков.
  • Анализ практики УФАС и типичные нарушения. допускаемые заказчиком.
  • Контракт. Приемка продукции, обеспечение контракта, механизмы защиты.
  • особенности закупок бюджетных учреждений.
  • Основные положения 223-ФЗ.

Модуль 6. Механизмы совершенствования государственного и муниципального управления на основе стандартов и моделей качества

  • Вводная часть: постановка проблемы
  • Революционная сущность менеджмента качества
  • Стандарты серии ИСО 9000
  • Процессная модель системы менеджмента качества
  • Менеджмент для достижения устойчивого развития организации. Подход на основе ISO 9004:2009
  • Требования ISO 9004:2009 к Миссии, стратегии, политике организации
  • Требования ISO 9004:2009 к менеджменту человеческих ресурсов в системе государственного управления на основе компетентностного подхода
  • Инструменты постоянного улучшения деятельности органов государственного управления на основе требований ISO 9004:2009
  • Аудит качества
  • Проект внедрения системы менеджмента качества в организации

Внимание! При регистрации на программу через сайт, каждому слушателю дарим приятный подарок!

Регистрируйтесь прямо сейчас! Количество подарков ограничено!

Заочное обучение

Институт заочного и дистанционного обучения

Адрес:
690014, Приморский край
г. Владивосток,
ул. Гоголя, 41,
ауд. 1226, 1230.

Дирекция института
(423)240-41-43

Руководитель института
(423)240-42-42

Руководитель отделения ДО
(423)240-42-35

Образовательные программы студентов 1 — 5 курсов обучения

Численность обучающихся

Высшее образование. Бакалавриат. Заочная форма обучения. Владивосток

Высшее образование. Магистратура. Заочная форма обучения. Владивосток

Высшее образование. Магистратура. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения. Владивосток

Высшее образование. Бакалавриат. Дистанционная технология обучения. Владивосток

Высшее образование. Заочная форма обучения. Филиалы

Высшее образование. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения. Филиалы

Заочная форма обучения

  • Две сессии в год от 2-х до 4-х недель в зависимости от курса обучения.
  • Общая продолжительность сессионного периода — 40-50 дней.

В сессионный период студенты:

  • посещают лекции преподавателей;
  • участвуют в семинарах;
  • выполняют лабораторные работы;
  • защищают контрольные и курсовые работы;
  • сдают зачеты и экзамены.

Межсессионный период обучения предоставляется студентам для более детального осмысления пройденного учебного материала, выполнения письменных работ. Но и в этот период студенты не остаются без внимания со стороны вуза. У каждого есть возможность получить консультацию преподавателя.

Очно-заочная форма обучения

  • Лекции, семинары, аттестация проводятся по субботам.
  • Практические занятия, лабораторные работы проводятся в вечернее время.

С понедельника по пятницу:

  • консультации преподавателей вуза;
  • самостоятельное изучение теоретического материала;
  • подготовка к занятиям;
  • выполнение письменных работ.

Дистанционная технология обучения

  • Обучение из любой точки земного шара.
  • Самостоятельное изучение дисциплин по учебно-методическим пособиям ВГУЭС в печатном виде, на электронных носителях.
  • Индивидуальное консультирование преподавателями вуза.
  • Сдача зачетов и экзаменов в форме компьютерного тестирования.
  • Выполнение письменных работ.
  • Сдача государственного экзамена и защита дипломной работы на базе головного вуза во Владивостоке.

Если вы уже учились в вузе, то изученные вами дисциплины — при совпадении названия, количества часов и формы аттестации – перезачитываются, и вам не нужно изучать и сдавать их повторно.

Государственное и муниципальное управление. Программа экономической практики и практики менеджмента. Автор: Лобода О.В., редактор: в авторской редакции

Специальность «Государственное и муниципальное управление» утверждена приказом Госкомвуза России от 05.03.94 г. № 180. Нормативный срок освоения образовательно-профессиональной программы при очной форме обучения – 5 лет; квалификация – менеджер.

Область профессиональной деятельности менеджера данной специальности – обеспечение рационального управления экономическими процессами, организация систем управления, совершенствование управ­ления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется в системе органов представительной, исполнительной, судебной властей, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая.

Для освоения этих видов деятельности в государственном образовательном стандарте кроме теоретического обучения предусмотрено прохождение практики общей продолжительностью 16 недель.

Во время прохождения практики студент должен:

– уметь анализировать в общих чертах основные экономические и политические события в своей республике, стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;

– уметь провести практические исследования социально-эконо­мической обстановки, конкретных форм управления;

– уметь оценить стиль и методы руководства экономическими службами и подразделениями, учиться самостоятельно принимать решения по вопросам совершенствования экономической работы и организации управления;

– уметь разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности;

– получить практические навыки владении основами конкретного социологического анализа, методами сбора и обработки информации о социальных явлениях и процессах;

– изучить методики разработки программ и планов социального развития региона, организации, коллектива;

– получить практические навыки по культуре и технике ведения дискуссий, приемам воздействия на аудиторию;

– изучить опыт государственного и муниципального управления, его особенности и задачи, взаимосвязи с управлением экономическими и социальными процессами, основные показатели и критерии эффективности управления;

– уметь анализировать отечественную практику и сравнивать ее с достижениями зарубежных стран в области реформирования государственных и административных структур;

– изучить систему, основные отрасли права и нормативные законодательные акты федерального и регионального уровней;

– оценить организацию и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности, овладеть навыками их использования;

– изучить методики маркетинга в деятельности структур государственного управления;

– выполнять порученную работу и соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка;

– систематически вести дневник, в который записывать необходимые цифровые материалы и своевременно накапливать материалы для отчета о организационно-экономической практике.

По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет, который проверяется и подписывается вместе с дневником руководителем практики от организации (учреждения), и сдает его руководителю практики от университета. По результатам защиты отчета выставляется зачет с дифференцированной оценкой.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. Может быть рассмотрен вопрос о дальнейшем пребывании студента в университете.

В период прохождения практики студент обязан систематически вести дневник производственной практики. В дневник заносятся все сведения о результатах прохождения практики в соответствии с программой, утвержденной кафедрой.

В дневнике должна содержаться следующая информация:

– календарный план прохождения производственной практики;

– наименование организации (учреждения/отдела), где проводится практика;

– содержание изучаемых, разрабатываемых вопросов программы;

– выполненная работа по каждому дню практики;

– список материалов, собранных студентами в период прохождения практики для курсовой (дипломной) работы;

– выводы и предложения студента по итогам практики.

Записи в дневнике являются основным документальным материалом по прохождению практики. По окончании практики дневник подписывается руководителем и прикладывается к отчету. Дневник производственной практики оформляется по прилагаемому образцу (Приложение 1).

В ходе практики студент составляет письменный отчет и по окончании практики вместе с дневником представляют его руководителю практики. В отчете должны быть содержательно отражены итоги деятельности студента за время прохождения практики в организации (учреждении). Отчет о практике составляется по основным разделам тематического плана и должен содержать анализ по вопросам предлагаемого плана с соответствующими выводами и предложениями.

Отчет должен быть написан конкретно, без общих фраз и положений. Не допускается списывание с учебной литературы, монографий, брошюр, инструкций. Объем отчета 30 страниц рукописного текста. Титульный лист заполняется по прилагаемому образцу (Приложение 2).

Для оформления отчета студенту отводится в конце практики 3 дня. Защита отчета осуществляется после его проверки руководителем практики от кафедры. Проводится она на кафедре или по месту прохождения практики. По результатам ознакомления с отчетом и его защиты руководителем выставляется зачет по практике с дифференцированной оценкой.

Практика проводится по учебному плану специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» на 3 курсе в 6 семестре. Она является составной частью учебного процесса и обеспечивает получение знаний о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и практических навыков в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

Прохождение организационно-экономической практики закрепляет знания по циклу экономических дисциплин, полученные в процессе изучения теоретических курсов, а именно: экономической теории; макроэкономике; микроэкономике; финансам денежному обращению и кредиту; социальной статистике; конфликтологии; основам документооборота и архивного дела; маркетингу; регионоведению; геополитике.

Базами практик являются организации и учреждения, представляющие органы исполнительной власти, а именно министерства и ведомства республики и их подразделения в районах и городах

Цель практики – изучение и освоение системы правовых, экономических и организационных методов и подходов в организациях и учреждениях, представляющих государственное и муниципальное управление. Разнообразие объектов и процессов управления предопределяет особенности прохождения практики не только в организациях, но и в отделах (подразделениях) крупных организаций.

Задачами практики являются:

– закрепление знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; знакомство с организацией (учреждением) и ее организационной структурой;

– изучение целей организации (учреждения), ее роли, полномочий и задач;

– исследование факторов ее внешней и внутренней среды;

– анализ деятельности организации (учреждения) в динамике (3–5 лет);

– анализ финансового состояния организации (учреждения);

– приобретения навыков взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными;

– выбор областей профессиональной деятельности на основе осмысления личных интересов и самооценки для углубления своей специализации.

Реализация цели и задач практики должна осуществляться с учетом сферы деятельности организации (учреждения), его организационно-правовой формы, миссии, стратегии и практики управления.

Основными мероприятиями по организации практики являются выбор и закрепление приказом ректора университета места прохождения практики и руководителя от университета, а также доведение до студентов содержания практики, обязанностей студентов-практикантов, вида и сроков отчетности.

Местом прохождения практики может быть база практики, а именно организация (учреждение), с которым у университета заключен договор на проведение практики студентов специальности «Государственное и муниципальное управление». В отдельных случаях студентам разрешается проходить практику в организациях по своему выбору. Для этого не позднее чем за 2 месяца до начала практики они представляют на кафедру государственного и муниципального управления письмо за подписью руководителя организации (Приложение 3).

Организационные вопросы решаются на групповом собрании, которое проводится деканатом и руководителями практики от университета.

Дальнейший ход практики определяется программой и календарным планом (при 6-дневной рабочей неделе).

Примерный календарный план практики

Общее ознакомление с организацией

Анализ деятельности организации

Организационная и вычислительная техника

Выполнение индивидуальных заданий

Оформление и защита отчета о практике

Организацию и контроль за прохождением практики студента осуществляет преподаватель-руководитель практики от кафедры, в функции которого входит:

– установить контакт с руководителем практики от предприятия;

– решить организационные вопросы;

– согласовать с руководителем практики от организации рабочую программу;

– согласовать сроки прибытия студентов, а также дату и часы проведения инструктажа по техники безопасности и режиму работы;

– обеспечить проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику;

– в процессе проведения организационных собраний исчерпывающе осветить: цель и задачи практики; содержание программы, календарный план (Приложение 4), назначение и порядок заполнения дневника, права и обязанности студента-практиканта, отчет по практике, требования к отчету, зачет по практике, порядок приема зачета.

С руководителем практики от университета студент-практикант обязан выбрать и согласовать тему индивидуального задания и порядок его выполнения и оформления. Уточнить перечень рекомендуемой для изучения литературы. Получить инструктаж по технике безопасности.

В организации (учреждении) руководителем дается распоряжение, в котором определяется отделы и структурные подразделения прохождения практики студента и назначается руководитель практики от организации.

1. Ознакомление с организацией

Полное и сокращенное наименование организации, когда и кем зарегистрировано. Вышестоящий орган. Организационно-правовая форма: статус, форма собственности. Месторасположение (адрес). История развития организации. Сфера, виды и масштабы деятельности. Миссия, стратегические и тактические цели организации. Система и характер взаимодействия с внешней средой.

2. Организационная структура

Организационная структура организации (учреждения) с учетом ее сферы деятельности и организационно-правовой формы, (приложить и проанализировать схему). Тип организационной структуры (линейная, функциональная, матричная и др.). Основные структурные подразделения, их функции и характер организационных отношений между ними. Структура и функции аппарата управления организацией. Регламентация деятельности структурных подразделений, их внутренняя структура, организационное и экономическое взаимодействие и взаимосвязи с другими структурными подразделениями. Эффективность и рациональность существующей структуры и возможные направления ее совершенствования. Методы, применяемые в ор­ганизации для совершенствования организационной структуры управления.

3. Анализ деятельности организации

Анализ основных направлений деятельности организации (учреждения): потенциал (ресурсы), динамика основных показателей. Оценка отдельных управленческих нововведений. Характер взаимосвязей с другими министерствами (ведомствами) в общей системе органов управления республикой.

Информация: внутренние и внешние источники ее поступления. Характеристика общей схемы циркуляции информации в системе управления организацией. Состав и содержание информационной системы управления организацией.

4. Организационная и вычислительная техника

Виды основных средств организационной и вычислительной техники, имеющейся у организации (учреждения), область их применения. Классификация средств организационной и вычислительной техники. Анализ использования вычислительной и организационной техники. Наличие АСУ в системе управления организацией (учреждением). Уровень оснащенности рабочих мест работников организационной и вычислительной техникой, эффективность ее использования. Перспективы повышения уровня вооруженности труда работников аппарата управления, рабочих и служащих.

5. Выполнение индивидуальных заданий

Индивидуальное задание может включать выполнение студентом:

– поручений руководителя практики от организации, направленное на приобретение практических навыков работы.

– задания руководителя практики от университета, включающее элементы научного анализа и исследования.

Отчетность по индивидуальному заданию должна содержать систематизацию информации по организации, построение таблиц и графиков по собранным аналитическим данным.

Управленческая практика проводится по учебному плану специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» на 4 курсе в 8 семестре. Она является продолжением организационно-экономической практики и обеспечивает получение углубленных знаний о функциях, системе и методах управления в органах государственной власти и местного самоуправления и практических навыков в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

Прохождение управленческой практики закрепляет знания по циклу общепрофессиональных и специальных дисциплин, полученных в процессе изучения теоретических курсов, а именно: теории государства и права; истории государственного управления в России; теории организации; управлению персоналом; системы государственного управления; информационным технологиям управления; конституционному праву; административному праву; муниципальному праву; трудовому праву; стратегическому менеджменту.

Базами практик являются организации и учреждения, представляющие органы представительной, исполнительной, судебной властей. Среди них предпочтение отдается органам муниципального управления (администрации городов и районов городов), а также местного управления (администрации районов, пос.советы, сельсоветы и т.д.)

Цель практики – закрепление теоретических знаний по управлению, а также изучение практического опыта и освоение методов, приемов и подходов к выполнению функций управления в различных областях профессиональной деятельности менеджера. Разнообразие объектов и процессов управления предопределяет особенности прохождения практики по технологиям менеджмента в различных организациях, либо в отделах (подразделениях) крупных организаций (например, Госсобрании РМ, Правительстве РМ, министерствах и ведомствах республики).

– изучение сущности и основных тенденций развития государственного и муниципального управления в регионе, его особенностей и задач, взаимосвязей с управлением экономическими и социальными процессами, выраженных основными показателями и критериями эффективности управления;

– изучение и оценка возможностей применения на практике достижений зарубежных стран в области реформирования государственных и административных структур;

– изучение нормативных законодательных актов федерального и регионального уровней, их применения в деятельности организации;

– проведение практических исследований социально-экономи­ческой обстановки, конкретных форм управления;

– освоение ролей менеджеров различных уровней управления на основе уяснения их обязанностей, решаемых задач, прав и ответственности;

– приобретение навыков разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора по критериям социально-эконо­ми­ческой эффективности.

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление – образовательная программа, формирующая компетенции, позволяющие результативно осуществлять ключевые задачи прохождения государственной гражданской и муниципальной службы согласно регламентируемым полномочиям, эффективно предоставлять государственные (муниципальные) услуги и исполнять государственные (муниципальные) функции.

Вы приобретёте практические навыки:

  • разработки и реализации управленческих решений, контроля качества управленческих решений и осуществления административных процессов;
  • разработки социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития;
  • бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов;
  • обеспечения рационального использования ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, общественно-политических и некоммерческих организаций;
  • развития системы планирования профессиональной деятельности;
  • организации управления персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, общественно-политических и некоммерческих организациях.

Преимущества образования. Вы сможете:

  • стать высокооплачиваемым работником или руководителем, занимающимся профессиональной организационной деятельностью в структурах управления предприятий и организаций;
  • влиять на эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • формировать и реализовывать политику результативного исполнения государственных и муниципальных полномочий;
  • продолжить образование в магистратуре.

Актуальность образования. Качество государственного и муниципального управления во многом определяет не только настоящее, но и будущее страны. От уровня профессиональной компетентности, нравственных и деловых качеств бакалавров этого профиля зависят эффективность управления, а также создание условий для развития экономики и социальной сферы.

Особенности реализации образовательного процесса во ВГУЭС:

  • высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, успешно совмещающий преподавательскую, предпринимательскую деятельность и деятельность в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
  • проведение практик на базе служб управления персоналом государственных и муниципальных органов власти и управления, в организациях различных форм собственности;
  • формирование компетенций, востребованных на рынке труда, с использованием активных методов обучения (тренинги, деловые игры, кейсы);
  • наличие конференц-связи и конгресс-системы (on-line режима) для прослушивания лекций профессоров ведущих мировых университетов и участия в дискуссиях со студентами зарубежных вузов;
  • использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВГУЭС).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о