Аэронавигация программа управление воздушным движением увд

20.09.2018



Аэронавигация программа управление воздушным движением увд

ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» образовано Постановлением Правительства Российской Федерации для обеспечения безопасности и регулярности полетов гражданской авиации, формирования единой хозяйственной системы организации воздушного движения.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕС ОрВД:

  • Обслуживаемая площадь — более 26 млн. кв.км
  • Протяженность маршрутов — более 800 000 км
  • Обслуживается более 1,5 млн. полетов в год
  • Одновременно под управлением находятся более 1 000 ВС
  • Количество работников – более 30 тыс.чел, из них:
    — специалисты службы движения — более 10 тыс.чел., в том числе специалисты, осуществляющие непосредственное УВД — около 8 тыс.чел.,
    — специалисты службы ЭРТОС — около 10 тыс.чел.
  • Комплексы автоматизации УВД — 102 ед.
  • Оперативные органы – 31 центра ЕС ОрВД, из них:
    — Главный центр — 1,
    — Зональные центры — 7,
    — Районные центры — 23, из них 13 с правом планирования, координирования и выдачи разрешений на ИВП
  • АС УВД укрупненных центров — 9 ед.
  • Средства наблюдения — около 800 ед.
  • Средства навигации и посадки — около 2 000 ед.
  • Средства ВЧ и ОВЧ р/связи — более 11 000 ед.
  • Автоматизированные рабочие места — более 40 ед.

Аэронавигация программа управление воздушным движением увд

С 28 января по 02 февраля 2013 года специалисты Ульяновского Центра ОВД: начальник службы движения Тимофеев В.В. и диспетчер- инструктор, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением Александров С.А., принимали участие в работе комиссии по приёму государственных выпускных экзаменов у курсантов 5-го курса УВАУ ГА факультета «Управление воздушным движением» по дисциплине «Технологическая практика на диспетчерских тренажёрах». На выпускных экзаменах присутствовал заместитель директора по ОВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Чаленко Александр Михайлович.

Экзаменаторами отмечена хорошая тренажерная база УВАУ ГА, соответственно знания и навыки будущих авиаспециалистов были тоже на высоте.

Программа подготовки специалистов управления воздушным движением (УВД) одновременно с программой подготовки пилотов попала в число лучших инновационных образовательных программ высшего профессионального образования Российской Федерации. Подготовка специалистов организации воздушного движения осуществляется на современных тренажерах «Навигатор» и «Эксперт». Разработаны программы совместной подготовки курсантов-пилотов и курсантов-диспетчеров на тренажере Air English для отработки и совершенствования фразеологии радиообмена на английском языке по нормам, правилам и требованиям Международной организации гражданской авиации – ИКАО

Представители Ульяновского Центра ОВД провели беседы с выпускниками, желающими в дальнейшем трудоустроиться по специальности. Осветили вопросы повседневной работы авиадиспетчера в современных условиях, а также предъявляемые требования к их квалификации. Ответили на вопросы, касающиеся социальной поддержки молодых специалистов при приёме на работу в подразделения филиала «Аэронавигация Центральной Волги».

Аэронавигация программа управление воздушным движением увд

Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Северо-Западный регион Российской Федерации является одним из самых перспективных для оказания авиатранспортных услуг. Здесь проходят трансполярные, кросполярные, транссибирские, часть трансазиатских маршрутов с разветвлённой сетью международных воздушных трасс, соединяющих страны Европы и Америки со странами восточной, юго-восточной Азии и Японией.

Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» организует и обслуживает воздушное движение над Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Калининградской областями, республикой Карелия, Архангельской областью, частью Ямало-Ненецкого автономного округа, а также над акваториями Балтийского, Баренцева, Карского морей и Северного Ледовитого океана.

Штатная численность персонала филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» составляет 2396 человек, из которых 821 персонал ОВД и 797 человек персонал ЭРТОС.

Воздушное пространство филиала граничит с филиалами ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»: «Московским центром АУВД», «Аэронавигация Урала», «Аэронавигация Северного Урала», «Аэронавигация Севера Сибири», «Аэронавигация Центральной Сибири», «Аэронавигация Северо-Востока», а так же осуществляется взаимодействие с 10 зарубежными центрами ОВД: Анкориджем (США), Рейкьявиком (Исландия), Будё (Норвегия), Хельсинки (Финляндия), Таллином (Эстония), Ригой (Латвия), Минском (Беларусь), Мальмо (Швеция), Вильнюсом (Литва), Варшавой (Польша).

В состав филиала «Аэронавигация Северо-Запада» входит 7 центров ОВД: Санкт-Петербургский, Архангельский, Вологодский, Мурманский, Псковский, Калининградский, Петрозаводский. В границах района ответственности филиала расположены 116 районов аэродромов, два аэроузла, а также 16 запретных зон, 27 опасных зон, 178 зон ограничения полетов. Одной из особенностей обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве Санкт-Петербургского, Калининградского, Мурманского, Псковского, Петрозаводского центров ОВД являются 25-километровые приграничные зоны с особым режимом их использования.

Филиалом проводится постоянная работа по совершенствованию структуры воздушного пространства, оптимизации существующих и разработка новых маршрутов, в т.ч. маршрутов зональной навигации и их оснащению радионавигационными средствами, совершенствованию системы планирования и координирования использования воздушного пространства, внедрению новых перспективных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной связи.

В соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2015г.г.)», филиалом осуществляются мероприятия по созданию Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД. Целями реализации программы является повышение уровня безопасности полетов, эффективности и гибкости использования воздушного пространства, максимальное использование технических и людских ресурсов, модернизация ЕС ОрВД, ее объектов и взаимодействующих с ней систем на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации.

Учитывая масштабность и специфику проекта, в целях поэтапной реализации мероприятий создания Санкт-Петербургского укрупненного центра ЕС ОрВД филиалом осуществляются мероприятия по реорганизации структуры воздушного пространства, развитию и модернизации системы сети коммуникаций и передачи данных и авиационной электросвязи. В течение 2010-2011 г.г. проведены мероприятия по организации в Санкт–Петербургском РЦ ЕС ОрВД сектора для осуществления ОВД в зоне ответственности Петрозаводского РЦ ЕС ОрВД. 7 марта 2013 году завершены мероприятия по организации сектора «Великие Луки» в Санкт-Петербургском РЦ ЕС ОрВД для осуществления ОВД в районе ответственности Великолукского РЦ ЕС ОрВД. В 2013 году проведены мероприятия по реорганизации структуры ВП Архангельского центра ОВД в части оптимизации секторов Котлсского РЦ ЕС ОрВД. На стадии реализации мероприятия по Проекту обоснования организации ОВД Архангельским РЦ ЕС ОрВД в зоне ответственности ВРЦ ЕС ОрВД Лешуконское.

В рамках реализации проекта «Модернизация Калининградского центра ОВД» с 20 марта 2013 года Калининградский центр функционирует в новом, современном, автономном здании и оснащен аэродромно-районной автоматизированной системой управления воздушным движением (АРАС УВД) «ТОПАЗ», включающей в себя 11 комплексов и подсистем таких как АППЦ, ЦКС, систему планирования, тренажер, комплекс документирования «АВИАТОР» и другие

В целях оптимизации функций по планированию и координированию ИВП в зоне ответственности Санкт-Петербургского ЗЦ ЕС ОрВД реализуется Проект обоснования осуществления Санкт-Петербургским РЦ ЕС ОрВД деятельности по планированию, координированию использования воздушного пространства в интересах Мурманского, Архангельского и Сыктывкарского центров ОВД. Реализация данного Проекта позволит повысить уровень безопасности полётов в регионе, оптимизировать структуру филиалов «Аэронавигация Северо-Запада» и «Аэронавигации Северного Урала», повысить качество предоставляемых услуг пользователям ВП и снизить эксплуатационные расходы предприятия.

Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» г. Санкт-Петербург

Время образования в Северо-Западном регионе предприятия по организации воздушного движения и РТО полетов – март 1994 года. Основой его стало ГП «Сев-Запаэроконтроль» с первым филиалом в Вологде.

Сегодня филиал «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является одним из крупных предприятий, решающих задачи по организации и управлению воздушным движением, радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи в Северо-Западном регионе.

Северо-Западный регион Российской Федерации является одним из самых перспективных для оказания авиатранспортных услуг. Здесь проходят трансполярные, кросполярные, транссибирские, часть трансазиатских маршрутов с разветвлённой сетью международных воздушных трасс соединяющих страны Европы и Америки со странами восточной, юго-восточной Азии и Японией.

Директор филиала
Новожонов Евгений Валерьевич

Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» организует и обслуживает воздушное движение над Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Калининградской областями, республикой Карелия, Архангельской областью, частью Ямало-Ненецкого автономного округа, а также над акваториями Балтийского, Баренцева, Карского морей и Северного Ледовитого океана.

ГОСКОРПОРАЦИЯ по ОрВД ©
2004-2018

Адрес: Российская Федерация, г. Москва, А-167, ГСП-3, 125993, Ленинградский пр-т., 37/7

Tелефон: +7 (495) 601-0899 Факс: +7 (495) 601-0746

Аэронавигация программа управление воздушным движением увд

Кафедра №25 «Управление воздушным движением» является выпускающей по специальности «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства (АНО и ИВП)», специализации «Управление воздушным движением» (УВД).

Дата и год основания кафедры – июнь 1966 года.

Год открытия подготовки специалистов по данной специальности – 1962.

В настоящее время кафедрой реализуются образовательные программы подготовки по специальности 162001 “Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения” (квалификация (степень) “специалист”) специализации “Организация использования воздушного пространства”, 161000 “Аэронавигация” (квалификация (степень) “магистр”) в соответствии с ФГОС ВО 3-го поколения. Кроме этого реализуются программы дополнительного профессионального образования в рамках АУЦ Университета ГА по направлениям “Аэронавигационное обслуживание” и специальных программ подготовки.

Свою деятельность по подготовке специалистов специальности «АНО и ИВП» специализация УВД кафедра №25 осуществляет на основании Законов РФ “Об образовании”, ”О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, устава Университета, приказов Министерства образования, Государственного образовательного стандарта по специальности, примерного учебного плана и программ дисциплин, утвержденных УМО по специальности, государственного плана набора и решений Ученого совета вуза и факультета (а также других нормативных документов по усмотрению кафедры).

СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Подготовка специалистов управления воздушным движением проводится в соответствии с Государственным стандартом ВПО и включает в себя:

  • теоретическую подготовку ;
  • практическую подготовку (практические занятия , лабораторные работы и семинары);
  • тренажерную подготовку;
  • учебные и производственные практики;
  • междисциплинарный государственный экзамен;
  • подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).

РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

Рабочий учебный план соответствует примерному учебному плану и государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

Объем часов в рабочем учебном плане:

  • на изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла -23%;
  • на изучение дисциплин математического и естественнонаучного циклов -19%;
  • на изучение дисциплин общепрофессионального цикла -22%;
  • на изучение дисциплин специального цикла -36%.

Максимальный объем аудиторных занятий со студентами не превышает нормативов (27 час.), а учебной нагрузки – 54 часа в неделю. Минимальный объем аудиторных занятий составляет 6 часов в неделю.

Количество экзаменов в каждом семестре не более 5; зачетов не более 8; курсовых работ и проектов не более 2. Продолжительность семестра 17-18 недель в зависимости от курса.

11 дисциплин – по выбору студента, объем -340 часов. Дисциплины по выбору студента актуальны и согласованы с предприятиями-потребителями специалистов.

Содержания и продолжительность практик и каникул соответствуют установленным требованиям ГОС ВПО.

Для проведения учебных и производственных практик на летных и диспетчерских тренажерах в университете созданы все необходимые условия. С филиалами и центрами ОВД « Госкорпорации по ОрВД» Российской Федерации налажены тесные творческие связи, позволяющие использовать их производственную базу для закрепления знаний и навыков, полученных в процессе обучения в университете. С основными филиалами ОВД заключены соответствующие договоры.

Государственный экзамен на 5 курсе и выполнение дипломной работы проводятся в соответствии с требованиями ГОС ВПО, их защита осуществляется перед ГАК.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Дисциплины, предусмотренные рабочим учебным планом специальности, обеспечены учебно-методической литературой.

КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:

В процессе обучения студентов по специальности 160505 «Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства», специализация «Управление воздушным движением» кафедра использует достаточный объем средств вычислительной техники и программного обеспечения. Эти средства постоянно обновляются и позволяют поддерживать качество подготовки специалистов на необходимом уровне. Основным подразделением, активно использующим компьютерную технику в учебном процессе, является отделение диспетчерских тренажеров тренажерного центра университета.

Большая работа проводится по разработке программного обеспечения учебного процесса (автоматизированные обучающие системы, системы контроля знаний, программы по развитию базовых профессиональных навыков).

ПРИЕМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

Набор студентов на 1-й курс организован и проводится:

– в Санкт-Петербурге центральной приемной комиссией;

– в УКП – выездными зональными приемными комиссиями по месту их нахождения;

Набор и подготовка по заказам филиалов и центров ОВД «Госкорпорации по ОрВД» проводится на основе Договора Университета ГА с Госкорпорацией по ОрВД.

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ:

Трудоустройство выпускников осуществляется в организованном порядке, проводимом деканатом ФЛЭ совместно с кафедрой УВД, Центром занятости выпускников и Центрами ОВД страны. В последние годы потребность в выпускниках по данной специальности увеличивается. По специальности в последние годы устраиваются более 60% выпускников.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Преподавательский состав имеет базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин. Преподователи кафедры имеют опыт работы в службе движения ГА, постоянно проходят стажировку в филиалах и центрах ОВД «Госкорпорации по ОрВД». Все это пока позволяет проводить занятия на высоком научно-методическом уровне, проводить научные исследования и руководить научной работой студентов.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

За последние пять лет, кафедра УВД осуществляла НИР на платной основе направленные на исследование и совершенствование подготовки персонала ОВД. Выполнены НИР:

1. Требования к диспетчерам управления воздушным движением.

2. Порядок профессиональной подготовки руководящего и диспетчерского персонала .

3. Выдача свидетельств авиационному персоналу аэронавигационной системы России.

По инициативе администрации преподаватели кафедры участвовали в разработке аналитических материалов по развитию системы подготовки персонала ОВД в Университете. В этих работах были выполнены анализы состояния кадрового обеспечения Центров ОВД, определения потребностей в кадрах, анализ учебной базы образовательных учреждений России по подготовке диспетчеров УВД, разработка предложений и обоснований по совершенствованию системы подготовки в отрасли и в учебном процессе.

Научный потенциал ППС, участвующего в учебном процессе по данной специальности достаточен для проведения научно-исследовательских работ.

Результаты НИР внедряются в учебный процесс.

Преподаватели кафедры принимают участие в отраслевых конференциях и совещаниях по вопросам УВД.

Ежегодно в Университете проводится научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Общее количество студентов, участвующих в этой конференции в виде докладов в 2013 г. составило 20 чел. (25%), а в НИРС в той или иной форме участвовали все студенты.

Лабораторной базой для проведения научных исследований являются диспетчерские тренажеры Тренажерного Центра Университета.

В ВКР используются материалы проведенных кафедрой Научно-исследовательских работ. Разделами НИР в дипломных работах являются современные методы подготовки персонала ОВД, правила и процедуры оценки уровня профессиональной подготовки и определения квалификации, а также присвоения классов диспетчерам УВД.

В отраслевом плане кафедрой совместно с органами управления системой УВД организуются и проводятся на базе Университета Конкурсы профессионального мастерства диспетчеров УВД России и стран СНГ.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о