10 правил поведения в обществе

13.07.2018



Содержание страницы

Основные правила этикета в обществе. Этикет в современном обществе

Правила этикета в обществе – это умение вести себя во всех ситуациях, в которых только может оказаться человек. В современном мире необычайно важно знать их, иметь хорошие манеры, чтобы быть довольной собой и другими, относиться ко всем людям уважительно, приветливо, доброжелательно, естественно. Чтобы любое, даже самое лучшее элитное общество охотно приняло вас в свои ряды.

Трактовка термина

Этикет в современном обществе — перечень общепринятых правил, которые касаются поведения человека по отношению к другим людям в определенных жизненных случаях.

Разделяют несколько основных видов таких правил.

  1. Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.
  2. Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи.
  3. Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть.
  4. Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр.
  5. Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.

Умение подать себя

Хорошие манеры, правила этикета, умение быть любезным человеком — все это требует не только навыков, но и знаний в этих областях. Современный человек должен знать, как держаться в любых обстоятельствах, уметь вести себя соответственно, быть любезным, дружелюбным и уверенным в себе.

Этикет в одежде

Первое впечатление является самым сильным и запоминающимся, а кроме того, ум проявляется в выборе одежды по случаю. Чтобы произвести хорошее впечатление, недостаточно быть модно или дорого одетой. Если вы хотите нравиться окружающим, то должны считаться с ними и учитывать разные обстоятельства. Поэтому даже в формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы все детали внешнего вида органично сочетались между собой, а сам он соответствовал времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу — носить одежду для отдыха. Каждый раз, выбирая, что надеть, вы должны учитывать обстановку, соответствующий повод, время, место, не забывать про собственный возраст, особенности фигуры. Все, что на вас надето, всегда должно быть чистым, подшитым, застегнутым и отглаженным. Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности. Формируя свой гардероб, помните, что в него должны входить обязательные вещи, такие как костюмы, строгие брюки и юбки, блузки и вечерняя одежда, а также домашние комплекты.

Уход за собой

Хорошие манеры предполагают обязательное соблюдение правил гигиены, чистоты одежды, правильное питание и здоровый образ жизни. Недопустимо появляться в обществе неухоженным. При этом важно следить за внешностью в комплексе, аккуратно убирая волосы, выходя в «свет». Это обязательные правила этикета и поведения для девушки, равно как и для мужчины.

Хорошие манеры поведения в обществе

Умение подать себя начинается с походки, осанки, жестов, поз, манеры садиться и сидеть. Правила этикета в обществе требуют красивой походки с прямой осанкой, когда руки нешироко двигаются в ритме шага, плечи выпрямлены, живот подтянут. Нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой. Не менее важны позы и жесты. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно. Дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. Что касается вопроса о том, как правильно сидеть, то здесь важно знать всего два правила: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны.

Речевой этикет

Вежливые слова – особенные формулы, в которых зашифрован большой объем информации, как смысловой, так и эмоциональной. Необходимо знать их наизусть, уметь выбирать наиболее подходящие случаю и вовремя произносить их соответствующим тоном. Виртуозное, правильное владение этими словами и есть речевой этикет в современном обществе.

1. Приветствие

Выбирая форму приветствия, вкладывайте в слова достаточно смысла и чувства. Например, вы поступите не очень деликатно, сказав «добрый день» человеку, по лицу которого видно, что он чем-то расстроен. Или совсем недопустимо говорить начальнику «привет», за исключением случаев личной дружбы. Будьте внимательны к словам и людям – приветствуя их, называйте по имени или по имени-отчеству. Мужчины должны сопровождать приветствие друг друга рукопожатием. При встрече с дамой галантный кавалер целует ей руку, при этом он не должен подтягивать ее к себе, а обязан наклониться настолько, насколько женщина подала руку.

2. Обращение, представление

Какое из обращений предпочтительнее, приходится решать в каждом конкретном случае, в зависимости от той аудитории, к которой вы обращаетесь. К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству, второе считается проявлением большего уважения. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию. А обращение по отчеству, например Ивановна, допустимо только в деревне, но никак не в светском обществе.

3. Просьбы

Слово «пожалуйста» действительно волшебное, оно обязательно должно звучать во всех просьбах. Поскольку просьба так или иначе обременяет того, к кому вы обращаетесь, в некоторых случаях стоит прибавить: «Если тебе не трудно», «Вас не затруднит?» Также уместно говорить: «Сделайте одолжение, будьте любезны, вы не могли бы» и пр.

4. Прощание

Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Иногда можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь.

Кроме того, правила этикета в обществе предполагают умение приглашать, извиняться, утешать, выражать соболезнование, благодарность. Каждая из этих форм обращения должна звучать естественно, искренне, исключая грубые и резкие фразы и словосочетания.

Столовый этикет

Красиво есть так же важно, как хорошо двигаться и говорить, но именно здесь нужно особенно соблюдать меру.

  • Не нужно пытаться специально приукрасить процесс еды, например, кушать очень маленькими кусочками, отставлять согнутые пальцы. Достаточно не открывать рот во время жевания, не разговаривать с набитым ртом, тщательно пережевывать пишу, прежде чем положить в рот очередную порцию.
  • Никогда не пейте, пока не проглотите еду, за исключением случая, когда вы неожиданно взяли в рот горячую пищу. Если видите, что еда горячая, не дуйте на неё, прежде чем начать есть.
  • Старайтесь есть и пить абсолютно бесшумно.
  • В обществе хлеб едят, не откусывая от целого куска, а отламывая от него кусочки.
  • Соль из открытой солонки, если в ней нет специальной ложечки, положено брать концом чистого ножа, насыпав ее после на край своей тарелки.
  • Кетчуп или горчицу в качестве приправы предлагают только в самой непринужденной обстановке.
  • Во время еды старайтесь как можно меньше испачкать свою тарелку, не перемешивайте и не размазывайте еду на ней.
  • Никогда, даже дома, не ешьте руками. Вилку принято держать в левой руке, а нож в правой. Если вы едите салат, то вилку можно взять правой рукой.
  • Если вы хотите попить или сделать перерыв в еде, то нужно оставлять вилку и нож в положении крест-накрест или «домиком».
  • Ложку всегда берут правой рукой, если вы едите из суповой миски, ложку после еды оставляют там, не выкладывая на стол.
  • По окончании еды и перед тем, как попить, принято пользоваться салфеткой.

Этикет: правила поведения в обществе и общественных местах

В общественных местах существуют некоторые специфические правила хорошего тона, соблюдать которые необычайно важно.

1. В музее, на выставке, вернисаже

Правила поведения в этих «храмах» искусства во всем мире одинаковы и чрезвычайно просты: ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям.

2. В театре, филармонии, концертном зале

Современные правила хорошего тона несколько противоречивы. Раньше в такие общественные места дам должен был приглашать мужчина, сегодня считается вполне приличным, если девушка сама приглашает его на спектакль, концерт. И даже если именно она оплачивает билеты на двоих. Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой. Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра.

3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке

Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса.

В любом учреждении важно сохранять хорошие манеры, быть любезным, тактичным и вежливым. Главное, ваше пребывание не должно доставить дискомфорта ни одному из присутствующих.

Деловой этикет

Хорошие манеры на работе – обязательное условие для каждого работника. Какие моменты затрагивает деловой этикет? Легкие правила помогут разобраться в этом вопросе.

  • Соблюдение субординации с коллегами и начальством.
  • Своевременный приход на работу и быстрое выполнение своих обязанностей.
  • Вежливое общение как с коллегами, так и с посетителями.
  • Конфиденциальность в работе.
  • Соответствие одежды учреждению, в котором вы работаете.
  • Отсутствие личных тем в обсуждениях.
  • Поддержание порядка на своем рабочем месте.
  • Умение общаться по телефону.

Правила делового этикета в обществе помогают достичь целей, назначенных в бизнесе. Благодаря хорошим манерам, можно продвигаться по служебной лестнице и во всем быть успешной самореализовавшейся личностью.

Чтобы быть приятным человеком в любой ситуации, чтобы с вами хотели иметь дело, нужно в совершенстве знать законы поведения в обществе. Они помогут не только достичь любых целей, но и стать уверенным в себе и счастливым человеком.

10 правил поведения в обществе

Цели: рассмотреть правила и нормы поведения в обществе; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, крити­ческое мышление.

Основные понятия: социальные нормы, обычаи, нравы, этикет, религиозные нормы, правовые нормы.

Оборудование: учебник, дополнительные материалы.

План изучения нового материала

1. Что такое социальные нормы?

2. Обычаи и традиции.

3. Нравы и законы.

«Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое — делать самому то, что он советует делать другим, второе — никогда не поступать против справедливости и третье — терпеливо переносить слабости людей, окружающих его» ( J 1. H . Толстой).

«Не хочешь быть униженным, не унижай никого» (Низами). «Какими глазами смотришь на человека, таким он гебе и кажется» (народная мудрость).

Тема нашего урока посвящена правилам и нормам поведения в обществе.

Учитель приглашает для устного ответа трех учеников. Класс задает каждому ученику пять и более вопросов, при этом четко определяет, кому адресован вопрос. Далее обучающиеся рецен­зируют ответы одноклассников.

Два-три ученика представляют результаты домашнего прак­тического задания. Ответы оцениваются.

1. Составление словаря урока.

Наша тема предполагает овладение рядом понятий и терми­нов. Я предлагаю вам составить словарь урока, бегло просмотрев учебный материал.

Социальные нормы — это запреты и разрешения, требования, правила поведения, обычаи и традиции.

Обычай — это привычные формы поведения в повседневной жизни.

Привычки — это установившаяся схема поведения в опреде­ленных ситуациях.

Манеры — это внешние формы поведения человека.

Этикет — это принятая в особых социальных кругах система правил поведения.

Традиции — это все то, что унаследовано от предшественников.

Обряд — это совокупность действий, установленных обычаем.

Нравы — высокочтимые обществом массовые образцы дей­ствий.

Табу — это система запретов на какие-либо действия, слова, предметы.

Ценности — социально одобряемые и разделяемые большин­ством людей представления о том, что такое добро и зло.

Религиозные нормы — правила поведения, содержащиеся в тек­стах священных книг либо установленные церковью.

Правовые нормы — это правила поведения, закрепленные в за­конах.

Далее учитель предлагает составить схемы по некоторым по­нятиям.

Примерная схема понятий

1) Социальные нормы — правила поведения — обычаи, тра­диции.

2) Табу — запрет на действия.

3) Религиозные нормы — правила поведения — тексты — свя­щенные книги.

Под социальными нормами понимают общие правила и об­разцы поведения людей в обществе. Социальные нормы скла­дываются исторически закономерно. Существуют различные классификации социальных норм. Наиболее важным является разделение социальных норм в зависимости от особенностей их возникновения и реализации. Поданному основанию выделяют пять разновидностей социальных норм: нормы морали, нормы обычаев, корпоративные нормы, религиозные нормы, правовые нормы.

Нормы морали представляют собой правила поведения, ко­торые дают представление о добре и зле, о справедливости и не­справедливости, о хорошем и плохом. Реализация этих норм обес­печивается общественным мнением и внутренним убеждением людей.

Нормы обычаев — это правила поведения, вошедшие в при­вычку в результате их многократного повторения. Реализация обычных норм обеспечивается силой привычки.

Разновидностью обычаев считаются традиции, которые выра­жают стремление людей сохранить определенные идеи, ценности, полезные формы поведения.

Корпоративными нормами называют правила поведения, установленные общественными организациями. Их реализация обеспечивается внутренними убеждениями членов этих органи­заций.

Под религиозными нормами понимаются правила поведения, содержащиеся в различных священных книгах либо установленные церковью. Реализация данного вида социальных норм обеспечи­вается внутренними убеждениями людей и деятельностью церкви.

Правовые нормы — это правила поведения, установленные государством, а иногда и непосредственно народом, реализация которых обеспечивается авторитетом и принудительной силой государства.

Человек и общество не могут существовать без определенных правил и норм. Нормы поведения, принятые в обществе, обычаи, нравы, религия, законы сплачивают общество и поддерживают общественный порядок. Наш следующий урок пройдет в форме международной конференции по проблеме сохранения традиций отдельно взятых народов и стран.

(Учитель делит класс на 4—5 групп. Каждая из них представля­ет страну и должна сформулировать свои предложения для резо­люции конференции по сохранению традиций в странах мирового сообщества. Учащимся необходимо коротко рассказать о своей стране и ее традициях по плану:

1. Историческая справка.

2. Географическое положение.

3. Традиции, играющие значимую роль на современном этапе.

4. Существующие проблемы по сохранению традиций.

5. Выдвинуть 2—3 пункта для резолюции по сохранению тра­диций в современном мире.

Учащиеся могут продумать презентационное оформление к докладу (музыкальное оформление, видеоматериалы, мульти­медийная презентация, иллюстрации, национальные костюмы или их элементы и т. д.).

Учитель организует консультации для подготовки к уроку.

Страны: Россия, Япония, Индия, Бразилия, Египет (может быть другой вариант).)

Прочитать с. 94—99. Каждой группе подготовить индивиду­альное задание.

Дополнительный материал Рождение и воспитание детей в Китае

Большим событием в жизни каждой китайской семьи считалось рож­дение сына. Близкие и друзья навещали роженицу, приносили подарки: одежду для ребенка и продукты для поддержания сил матери. Чтобы от­благодарить друзей и знакомых, накрывали праздничный стол или просто угощали гостей вареными яйцами, окрашенными в красный цвет. В этих случаях полагалось приглашать друзей на лапшу, которая символизиро­вала долголетие новорожденного.

Ребенок в семье был радостью, если рождался мальчик, но становил­ся обузой, если на свет появлялась девочка.

Иметь сына считалось целью брака и большим счастьем для семьи. Это нашло отражение и в поговорках: «Вырастишь сына — обеспечишь старость, соберешь зерно — предотвратишь голод», «И сына, и поле надо иметь свои», «Лучшие сыновья в мире — свои собственные».

Надеясь родить сына, женщины прибегали к толкованию сновиде­ний, об этом говорит «Шицзин»:

Серый и черный приснится медведь —

То сыновей предвещающий знак;

Если же змей довелося узреть —

То дочерей предвещающий знак!

Или, например, беременная женщина поднималась до зари и, надев костюм мужа, отправлялась к ближайшему колодцу. Она обходила вокруг него трижды, наблюдая за тенью в воде. Если по окончании прогулки ей удавалось вернуться домой незамеченной, это служило добрым предзна­менованием: родится мальчик.

При рождении ребенок получал «молочное» (детское) имя. Это имя должно было состоять из иероглифов, обозначающих что-нибудь прият­ное, надежду на то, что дитя будет счастливым и не умрет в младенчестве. Ребенка часто называли Со-эр, Чжу-эр, Шуань-эр, что, соответственно, означало: Замочек — пусть ребенок будет в такой же безопасности, как то, что заперто под замком; Столбик — пусть ребенок твердо стоит на ногах; Узелок — пусть он будет надежно привязан к своему дому. Все эти имена давались, конечно, мальчикам. Их наделяли и такими именами: Фу (Богатство), Гуй (Знатность), Си (Счастье), Лэ (Радость). Именами девочек, как правило, служили названия цветов, драгоценных камней, бабочек, птиц: Лянь-хуа (Лотос), Му-дань (Пион), Син-эр (Абрикос), Тао-эр (Персик). Их также могли назвать Сяо-мао (Котеночек) или Эр- мэй (Вторая сестричка). Иногда детям давали имена в соответствии с вре­менем года, когда они родились: Чунь-эр (Весна), Сяшэн-эр (Рожденная летом), Цю-эр (Осень), Дун-эр (Зима).

Рождение детей на благо родителей считалось основной целью брач­ной жизни и, как думали верующие, обеспечивало старшему поколению загробный покой.

Однако среди всех членов семьи самыми бесправными были дочери. От них требовалось не просто послушание, но беспрекословное повино­вение. С детских лет они должны были участвовать в любой домашней работе, помогая в уборке, моя и чистя посуду. В подростковом возрасте их обучали шитью. После того как для девушки был выбран жених (как правило, это случалось уже к двенадцати годам), будущая невеста обуча­лась той работе, которой занимаются женщины из семьи жениха.

Девочкам не разрешалось предаваться играм и безделью. Им не разре­шалось общаться с соседскими мальчишками. А в подростковом возрасте запрещалось играть и с мальчиками своей семьи. Запрет налагался на все самостоятельные передвижения за пределами дома. Отлучки из дома были возможны только в сопровождении кого-нибудь из членов семьи.

Воспитанием и обучением девочек в основном занимались женщины. Однако отцы не должны были полностью оставаться в стороне. Именно на их плечах лежала ответственность по воспитанию в дочерях так назы­ваемых «трех правил подчинения»: дома повиноваться отцу; в замужестве повиноваться мужу; во вдовстве повиноваться сыну. Глава семейства отвечал и за воспитание у дочери «четырех добродетелей», состоящих в соблюдении супружеской верности, честности, скромности и усердия.

Япония: быт и традиции

В мягко освещенных витринах токийских ресторанов и столовых выставлены удивительные копии предлагаемых блюд, сделанные из пластика. В настоящей посуде они настолько искусно воспроизводят оригиналы, что иногда не сразу понимаешь, что перед тобой пластмасса. Рядом с каждым блюдом название и цена, поэтому можно выбрать то, что по карману и привлекает взор.

Первые пищевые муляжи появились в японских ресторанах чуть ли не сто лет тому назад, когда стали делать из воска копии непривычных европейских блюд. В наше время «фальшивая еда» стала такой же неотъ­емлемой и повсеместной принадлежностью Японии, как попадающиеся на каждом шагу торговые автоматы.

Перерыв на обед наступает по всей Японии в полдень, который мож­но легко определить и без часов — по толпам служащих, устремляющихся в близлежащие небольшие столовые: по мотоциклистам и велосипеди­стам, которые развозят заказы, сделанные по телефону, прямо к рабочим местам.

У людей одиноких в обеденное время пользуются успехом простые блюда из риса: рис, завернутый в европейский омлет с кетчупом, рис с соусом карри — карри райсу, жареный рис по-китайски или блюда с ри­сом по-японски в больших пиалах домбури.

Несколько по-иному питаются в обеденный перерыв люди семейные. Самая плотная задень еда с рисом и супом ждет их вечером дома, поэтому на работе женатые служащие предпочитают просто перекусить. Лучшим, легко усвояемым обеденным блюдом у старшего поколения считается лапша: пшеничная удон в виде клепок и затем преображенная в толстые белые «макароны», собственно, китайская яичная мэн.

Конец обеда в наши дни обычно отмечается неторопливым пить­ем кофе, ставшего популярным в Японии после войны. Сейчас японцы пьют этот западный напиток почти в таких же количествах, как тради­ционный чай. Заказав одну-единственную чашку кофе, можно сколько угодно сидеть за уютными столиками, слушать тихую музыку, беседовать со знакомыми и даже вздремнуть.

За «Макдональдсом» началось быстрое вторжение других американ­ских сетей, торгующих теми же гамбургерами, пончиками, мороженым, пиццей, жареной курицей, а за ними расплодились и их японские под­ражатели.

Но не только разрушение традиционной системы питания и появ­ление множества толстяков беспокоит японцев. В не меньшей степени они озабочены наличием в своей пище — как национальной, так и за­падной — большого количества химических добавок. В среднем каждый японец съедает за год около четырех килограммов различных химикали- ев — консервантов, красителей, ароматизаторов.

Особые традиции в Японии связаны с уличной торговлей. Продавцы съестного съезжаются к любым местам массовых гуляний и устанавлива­ют там свои ларьки, украшенные короткими занавесками норэн и тради­ционными красно-белыми полосатыми тентами.

В духе средневековых японских законов, предписывающих каж­дому члену общества, носить ли ему шелк или хлопок, ходить пешком или ездить на коне, современные школьные правила регулируют дли­ну форменной юбки у девочек и форменного мундира с глухой стойкой у мальчиков, ширину брюк и цвет носков, фасон и цвет грубой обуви на низком каблуке. Девочки часто носят зимой мешковатое синее паль­то — под цвет форменной матроски, — уродующее их фигурки, которые заметно вытянулись и стали более длинноногими за послевоенные годы. В некоторых школах обязательны значки с гербами, форменные сумки и головные уборы.

Особое внимание в школах хороших манер уделяется поклонам, без которых невозможно жить в стране, где кланяются все и всегда. Отвеши­вает поклоны премьер-министр, прежде чем обратиться к парламенту. Кланяются дикторы телевидения в начале и, особенно, в конце ново­стей, завершающихся извинением за беспокойство. Кланяются про­давцы в магазинах: на тридцать градусов — приветствуя посетителей; на пятнадцать — приглашая посмотреть товары: на сорок пять — провожая покупателя, сделавшего покупку. Подсчитано, что девушки-лифтеры в универмагах отвешивают поклоны около двух с половиной тысяч раз в день, а та, которая вызывает лифт на первом этаже, кланяется даже закрывшимся дверям — вслед уже уехавшим покупателям. Любые виды поклонов можно увидеть в школах традиционных видов спорта.

Традиционному этикету, необходимому во время посещения раз­личных торжественных церемоний, обучают также в многочисленных школах кимоно. Известно, что японская национальная одежда, совсем было исчезнув во время войны, возродилась впоследствии, прежде всего как праздничный наряд для ритуалов и парадных приемов. Постоянно кимоно носят только некоторые пожилые люди да те, кто по роду своей деятельности связан со стариной. Прочие японцы (да и то не все) надева­ют вне дома национальный костюм только раз в году, чаще всего во время ритуальных посещений храмов. Целые семьи в кимоно можно увидеть в праздничной толпе на Новый год. В День совершеннолетия пятнадца­того января в храмах появляются стайки двадцатилетних японок в белых пушистых воротничках и красочных девичьих фурисодэ — кимоно с очень длинными рукавами.

В школах кимоно можно научиться навыку надевания этой одежды, которым еще недавно владели все, а сейчас только половина японок. Но, пожалуй, это не главная задача — ведь при необходимости можно обра­титься в ближайший салон красоты, где вам не только помогут одеться, но также сделают подходящую прическу.

Среди учениц школ кимоно встречается немало девушек, которые готовятся к свадьбе — важному событию, после которого бывшие бурикко превращаются в почтенных замужних домохозяек оку-сама. Сразу после свадьбы больше половины из них оставляют работу, чтобы заниматься ведением домашнего хозяйства.

Домашние игровые приставки к телевизорам в середине 1980-х гг. уже были у каждой четвертой японской семьи. Они пришли на смену самым первым электронным портативным играм с экранчиком на жид­ких кристаллах. Сейчас маленькие электронные игры почти совсем утра­тили популярность, зато в любом универмаге разложены на витринах выпускающиеся одна за другой игры для домашних приставок. Здесь же, в магазинах, их часами бесплатно осваивают ребята, особенно те, у кого еще нет своей игры дома.

Хорошо это или плохо — проводить часы за видеоиграми? Плохо, считают многие учителя и психологи. Мальчишки и девчонки в Японии и так ведут малоподвижный образ жизни, а тут еще дополнительно утом­ляют глаза, делаются раздражительными и плохо управляемыми. Хорошо, возражают другие. Ведь новому поколению предстоит жить в мире ком­пьютеров. Поэтому к экранам и кнопкам оно должно привыкать с дет­ства, а не бояться их, как многие люди старшего возраста. Можно считать, что домашняя игровая приставка — это «начальная школа» компьютерной

1 рамотности. Сначала ребята пользуются готовыми программами, есте­ственный следующий шаг — изобретение детьми собственных игр, иначе говоря, составление новых игровых программ. Оно стало возможным после того, как компания «Ниндэндо», выпустившая самую любимую у японских ребят игровую приставку, стала продавать в дополнение к ней шсковод и пульт управления. Последняя фирменная новинка — особый

9 А,В. Поздеев, Е.Б. Биянова коврик, начиненный электроникой, который заменяет обычный пульт управления с кнопками: прыгая на коврике, ребенок может совмещать увлекательную видеоигру с хорошей физической разминкой. Наверное, такие разминочные устройства будут когда-нибудь придуманы и для взрослых, которые жалуются на усталость от неподвижного сидения перед экраном компьютера. А между тем все большему числу японцев приходится учиться обращению с компьютерами не только на службе, но и в обычной уличной и домашней жизни.

Современные японские компьютеры рассчитаны не только на циф­ры, латинские буквы и два вида японской азбуки, но также и на иеро­глифы.

Конечно, повсеместное проникновение компьютеров не может не создавать своих проблем и трудностей. Одна из них — это вторжение в частную жизнь людей. Благодаря компьютерам большое число собран­ных и обработанных ими разрозненных сведений становится доступным и властям, и мошенникам, использующим полученные данные для своих махинаций. Но каковы бы ни были эти проблемы, современное общество информации обходиться без компьютеров уже не может.

Цели: рассмотреть проблему сохранения традиций в совре­менном мире; развивать умение учащихся отстаивать свою по­зицию.

Оборудование: учебник, дополнительные материалы, техниче­ские средства обучения.

Урок проходит в форме международной конференции по теме «Проблема сохранения традиций в современном мире».

Данная форма занятия предполагает отказ от этапа опроса в начале урока. Игровая ситуация в классе как бы дублирует меж­дународную конференцию, на которой в качестве представителей от разных стран участвуют школьники.

Представители разных стран решили провести международ­ную конференцию по проблеме сохранения традиций в отдельно взятых странах и у отдельных народов.

Добрый день, участники международной конференции! Мы собрались на наш форум, чтобы обсудить важнейшую проблему современного мира — сохранение его уникальности и неповтори­мости, ценностей и традиций народов, проживающих на нашей

планете. Поприветствуем ее участников и начнем работу конфе­ренции. Предлагаю утвердить программу работы конференции. Слово для доклада предоставляется.

(Учитель в ходе урока фиксирует высказанные учащимися предложения. Конференция вырабатывает общие предложения по сохранению уникальных традиций народов мирового сообщества. Создается общая резолюция. В преамбуле отмечаются важнейшие темы конференции.)

— Назовите ключевые понятия темы.

— Объясните значение названных понятий.

— Сформулируйте основную мысль одного из докладов.

Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по гла­ве 3 «Социальная сфера общества».

Основные правила поведения в общественных местах для детей

Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

  • культурные навыки – это основа жизни в обществе;
  • воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
  • в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.

Начинать обучение правилам поведения надо с первых лет

Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

Перечень правил поведения детей за пределами дома

Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

Правила поведения, разработанные Минобразования РФ

  • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
  • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
  • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
  • Беречь общественное и чужое имущество.
  • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
  • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
  • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

Эти подростки злостно нарушают правила поведения

Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

  • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
  • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
  • Заниматься торговлей и перепродажей.
  • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
  • Ездить на подножках общественного транспорта.
  • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
  • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

Чему родители должны научить своего ребенка

Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

Дети должны уступать место пожилым людям

Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

  • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
  • Пользоваться носовым платком при насморке.
  • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
  • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
  • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

Обучение вежливости

Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

  • спасибо;
  • благодарю;
  • пожалуйста;
  • прошу;
  • извините;
  • здравствуйте и до свиданья;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро;
  • разрешите;
  • будьте добры;
  • будьте здоровы;
  • приятного аппетита;
  • приятно познакомиться;
  • можно вам помочь;
  • мне очень жаль;
  • угощайтесь и другие.

Другие правила поведения

Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» — плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

Нельзя кричать на улице и в общественных местах

Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

  • стучаться перед тем, как открывать двери;
  • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
  • не перебивать, когда кто-то говорит;
  • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

Поведение за столом

Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

Обучение можно проводить в игровой форме

  • мыть руки перед едой;
  • уметь пользоваться столовыми приборами;
  • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
  • брать адекватную порцию;
  • благодарить за трапезу.
  • чавкать, кушать с открытым ртом;
  • говорить с полным ртом;
  • баловаться за столом;
  • ковыряться во рту;
  • критиковать блюда;
  • плеваться за столом.

Личный пример

Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

Личный пример — лучший способ обучения

Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

10 правил речевого этикета в обществе

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Хочешь пользоваться сайтом без рекламы?
Подключи Знания Плюс, чтобы не смотреть ролики

Больше никакой рекламы

Ответы и объяснения

Ответы и объяснения

  • EvaLinato
  • новичок

Хорошие манеры еще никому и никогда не помешали. Хотя сегодняшние нравы допускают много свободы, лучше придерживаться определенных правил вежливого общения с людьми. Знание речевого этикета поможет и в личной жизни, и в деловой сфере.
Речевым этикетом называют определенный свод правил культурного вежливого общения, манеры речевого поведения. Знание основ речевого этикета способствуетросту уважения к человеку, доверия к нему. Несомненна помощь вежливого обращения для достижений карьерного плана, для формирования положительной репутации человека.

Вежливое приветствие – залог доброжелательной беседы, позитивной позиции собеседника. Мужчина всегда первым приветствует женщину, а более младший — более старшего. Это правило распространяется и на служебные отношения: работники ниже рангом первыми приветствуют тех, кто выше по должности. Вы должны здороваться первым, если вошли в помещение, где уже есть люди. В трудных, с точки зрения этикета, ситуациях лучше поздороваться первым. Если сидящий мужчина приветствует даму или человека более старшего по возрасту, то ему надлежит встать.

При представлении мужчина всегда первым (это не зависит от возраста или профессионального статуса) называет себя. Люди старшего возраста (или служебного положения) представляют другим женщин и мужчин, младше себя или ниже по занимаемому положению. В деловом этикете, если встречаются два человека, равные по занимаемой должности, более младший представляется старшему. Знакомя людей, нужно подвести их друг к другу и назвать имя представляемого. Мужчина должен встать во время представления, если он до этого сидел. Женщина может оставаться в положении сидя, если ее представляют не женщине старше себя. По окончании ритуала знакомства, следует подать друг другу руки для пожатия. Прикасаться к руке человека кончиками пальцев или двумя пальцами — манерно и невежливо.

При разговоре обязательно следите за тоном своего голоса. Он должен быть естественным, плавным, не слишком высоким, но и не низким. Не подавляйте человека излишней эрудицией, педантичностью, но произведите впечатление знающего человека. При общении с представителями высоких кругов, нужно беседовать обо всем понемногу, не углубляясь серьезно ни в одну из тем. Разговоров о политике, религии нужно избегать.

Умение слушать, пожалуй, главный признак воспитанного человека. Не перебивайте рассказчика, показывайте ему свою заинтересованность уместными вопросами: «В самом деле?», «И что же дальше». Вы прослывете хорошим собеседником, если просто научитесь хорошо слушать другого.

Не рассказывайте о себе, пока вас об этом не спросили. И даже в этом случае, соблюдайте скромность и умеренность. Пусть лучше люди оценят вас, исходя из ваших поступков, чем из хвастливого рассказа о себе.

Соблюдайте зону «личного пространства», не прижимайтесь к собеседнику вплотную, но и не кричите издалека, это совершенно недопустимо.

В общем, уважайте собеседников, обращайтесь с людьми так, как вам бы хотелось, чтобы обращались с вами. Результаты таких правил очень быстро скажутся и на отношении людей к вам.

Правила поведения в обществе

В данной публикации я хотела бы рассмотреть основные правила поведения в обществе и, в частности, на этом сайте. Напомнить читателям о том, как должны вести себя люди, попадающие на этот или любой другой интернет-ресурс, меня подвигли комментарии одной неуравновешенной особы, которая посчитала, будто у администратора сайта очень много времени на бесполезные споры ни о чем.

Эта женщина стала критиковать отдельные части статьи «Делать ли аборт?» Ее возмутили слова о том, что женщины после беременности теряют утонченность фигуры, также она придумала наличие лишних запятых и, как это водится у хамов, стала открыто оскорблять автора статьи и всех женщин в целом. Видимо, она решила проигнорировать правила поведения в обществе.

Чтобы в будущем не терять времени на перепалки с нерадивыми интернет-пользователями, я решила написать эту статью. До этого момента я отвечала на комментарии, а когда уж совсем не было времени, просто удаляла с сайта сообщения хамов. Напомню, данный ресурс был создан с целью — помочь людям решить их проблемы и сложности. Этот сайт не является сообществом и потому тут не допускаются глупые перепалки, уводящие от темы. Поэтому при возникновении желания написать гадкий комментарий, сначала вспомните правила поведения в обществе и лучше откажитесь от своей затеи.

Основные правила поведения при общении

1. Венчает все правила основное – вы должны уважать собеседника . Если вы начинаете переписку с автором статьи или администратором ресурса, то тем более вы обязаны проявлять уважение. Вы ведь не хамите людям, когда приходите к ним в дом? Сайт – это виртуальная недвижимость, которая стоит денег. Попадая на его страницы, ведите себя не как дома, а как в гостях — с уважением к владельцу сайта.

2. Перед тем как оставить комментарий, поразмышляйте, насколько адекватно ваше поведение в данный момент . Я уже давно заметила, что у неуравновешенных людей один шаблон поведения:
— они напрочь забывают правила поведения в обществе, как только усаживаются за компьютер;
— они упускают из виду тему публикации, вырывают только одно предложение из статьи, намертво цепляясь к нему и обмусоливая каждое слово;
— если у них нет доводов, они опускаются до оскорблений;
— всегда делают неверные выводы об авторе статьи, его опыте и мировоззрении;
— абсолютно уверены в своей «правоте» и поэтому игнорируют общие правила поведения;
— считают, будто имеют право высказывать свое мнение даже в грубой форме;
— абсолютно уверены, что их не забанят на сайте;
— рассуждают о своих правах и правах владельца ресурса;
— допускают массу ошибок в тексте каждого комментария, однако, всегда придумывают, будто автором публикации были допущены ошибки;
— считают, что у администратора сайта уйма времени на перепалки с ними.

3. Любая полноценная личность, знающая, как должен вести себя человек в обществе, скажет — повсюду ценится только полезная информация и беседу хочется вести только с интеллигентным человеком. Если вы решили представить миру свое мнение, вы должны писать о чем-то полезном , а не выдавливать из себя набор бредовых и оскорбительных фраз, в которых не прослеживается никакой логики.

4. Правила поведения и общения предписывают каждому не создавать конфликтных ситуаций . Я сомневаюсь, что женщина, будучи в ее психопатическом приступе, написавшая в течение пятнадцати минут пять оскорбительных комментариев, так же безобразно ведет себя на работе, в магазине или на остановке. Скорее всего она посчитала, будто у нее была вседозволенность в интернете, а потому строчила бред не задумываясь. Но была забанена на этом сайте, а большая часть ее комментариев — удалена.

5. Поговорка «В споре рождается истина» никак не помогает в банальных перепалках на страницах сайта . Она относится скорее к разговору двух ученых, пытающихся вникнуть, в очередную загадку мироздания. Недопустим спор на сайте советов, при котором не соблюдаются правила поведения в обществе. На этом ресурсе должны даваться рекомендации, полезные другим людям. Негативный шлак отсюда попросту удаляется. Поэтому не тратьте зря времени администратора сайта, если вам своего не жаль.

Правила поведения на сайте

1. Вы должны помнить, написанное вами в интернете, может сохраниться и станет вашим позором на долгие годы.

2. Выражая свое мнение, нужно понимать, что написанные вами комментарии, кто-то прочтет и это может испортить ему настроение. Вы сами хотели бы окружить себя негативом и читать гадкие реплики в свой адрес? Наверняка нет. Поэтому соблюдайте правила поведения, принятые в обществе.

3. Администратор сайта трудится над ним по двенадцать часов в сутки. Попадая на ресурс, не пытайтесь показать себя с худшей стороны и не отнимайте времени у администратора, а напишите, что-то полезное, помогающее сайту развиваться. Не забывайте, ваше личное мнение, сдобренное негативным отношением к автору статьи, никого тут не интересует!

4. Помните, психопатические выпады недопустимы в интернете, как и в реальной жизни. Они никому не интересны. Они не улучшают мир, не приносят пользы, а вредят вам самим и тем, кто вынужден столкнуться с ними. Если у вас частые припадки бешенства, психозов и озлоблений, то обратитесь к психиатру. На этом сайте психиатров нет, а потому тут вам не помогут. Вспоминайте правила поведения в обществе, прежде чем писать!

5. Не спамьте на сайте! Если вы пишете комментарий и оставляете в нем ссылку, то она чаще всего распознается поисковыми машинами, как ссылочный спам. Тем более она будет вредить сайту-донору, если окажется не первой, а например, тысячной. Поэтому не наносите вред полезному проекту, а помогайте его развивать, добавляя анонсы его публикаций на ваши странички в социальных сетях.

6. На этом сайте не проводится конкурсов литературных критиков и в будущем не планируется их проведение. Поэтому не принимаются к сведению ваши замечания по поводу содержания статей, их отдельных предложений и использованных в них слов и словосочетаний. Желаете дополнить публикацию? Вспомните правила, предписывающие, как вести себя в обществе, и напишите комментарий, который будет полезен другим. Ваши опровержения и критика никому тут не нужны, а потому удаляются без предупреждения.

Как вести себя с людьми?

У меня был случай, когда женщина, придумывающая, будто она слышит голоса наяву, написала мне через форму обратной связи, в надежде получить совет. Я опубликовала ее комментарий на сайте и лаконично ответила не него. Ей не понравилось то, что я поняла, что она не слышит голосов на самом деле, а пребывает в бреду собственных выдумок, поэтому она стала требовать убрать ее комментарий и оскорбила меня. Но даже если она позабыла правила поведения в обществе, она прекрасно помнила, что все запросы на получение совета публикуются на этом ресурсе и каждый интернет-пользователь сможет их прочитать.

Меня возмутило не только поведение этой хамовитой девицы, но и то, что она посчитала, будто у меня уйма свободного времени и я с удовольствием посредством Е-мэйл-переписки и абсолютно бесплатно поразбираюсь в бреду женщины, которая уже на пути в психиатрическое отделение. Почему у людей возникают такие ожидания? Существуют правила поведения в обществе, если уж не хватает ума понять, как вести себя, следует держать в уме хотя бы общие нормы, чтобы не перешагивать границ дозволенного. Эту неадекватную женщину я забанила на сайте и решила сразу банить тех, кто явно страдает от психических отклонений. Благодаря этому моя повседневность стала радужнее. Когда вы ведете себя неприемлемо, вы должны понимать, доступ к сайту вам будет закрыт.

Женщина, которая сегодня показала себя с самой гадкой стороны, относится к людям, которые сбрасывают накопленный стресс в интернете. Она прекрасно знает, как должен вести себя человек в обществе, но поступает неправильно просто потому, что ей нужна «груша для битья». Так как я легко определяю такой тип людей, то я сразу поняла — самым ужасным поворотом событий для этой истеричной личности будет отказ от общения с нею. Я ее забанила на сайте в момент, когда она вошла в раж. Думаю, ее хватил удар, из-за того, что она замкнулась на себе самой и не смогла написать очередной гадости. Во избежание нанесения вреда самим себе, из-за того, что оппонент откажется пережевывать ваш негатив, не забывайте о том, что существуют правила поведения в обществе, и всегда придерживайтесь их при общении с другими.

Вам нужно помнить, что правила хорошего поведения были придуманы не только для того, чтобы человек избегал конфликтов. Они помогают вам самим уходить от сложностей, которые вы сами себе создаете, поступая неправильно. Рассматривая пример с женщиной, хамски проявившей себя на этом сайте, следует заметить — негативная энергия, которая аккумулировалась в энергетике ее организма, была направлена ее эмоциями, ощущениями и мыслями в сторону оппонента по переписке. Но я умею защищаться от таких энергетических вампиров. Как только я проигнорировала ее сообщения и забанив ее, не позволила ей дальше изрыгать негативный шлак, вся эта энергетическая грязь, усиленная моим возмущением, ринулась к ней и нанесла ей ощутимый удар по энергетике. Последствия взаимодействия негативной энергетической конструкции с энергетическими нечистотами самого хама могут оказаться весьма плачевными. Они вызывают новые стрессы, проблемы в жизни, боли, заболевания и иногда становятся причиной внезапной смерти хамовитого комментатора. Не вредите другим, чтобы не навредить себе!

Был у меня еще неприятный случай с мужчиной, которому незнакомы правила поведения в обществе. Он оказался автором статьи повествующей о том, будто яснослышание – это слуховые галлюцинации, которые вызываются специальной аппаратурой. На публикацию, размещенную на его сайте, он оставил ссылку на странице этого ресурса, в комментарии к статье «Слышать голоса наяву». Я убрала ссылку из его сообщения, ведь начинающие яснослышащие не должны верить в бред о влиянии на них злых людей, чтобы не сойти с ума. На мои действия автор комментария отреагировал моментально и стал строчить сообщения с возмущениями и вопросами типа, какой ему толк от голого комментария, если в нем нет ссылки. Я была удивлена наглости этого спамера. Данный сайт не является площадкой для размещения внешних ссылок, это серьезный проект, на котором публикуется информация полезная людям. А странные статьи с фантастичным содержанием, никак не смогут дополнить информацию, размещенную здесь.

Я всегда считала, что каждый владелец сайта понимает, как сложно развить и продвинуть свой ресурс. Работы в него нужно вкладывать максимум. А кроме того, и деньги нужно инвестировать в сайт. И все это делается из благих намерений – поделиться с людьми полезной информацией, сделать мир лучше, помочь запутавшимся разобраться в их проблемах и сложностях. Но сколько наблюдаю за поведением владельцев других сайтов, стремящихся оставлять ссылки на их публикации в комментариях этого ресурса, понимаю, большинством из них чужие веб-проекты воспринимаются только в качестве площадок для спама. А их собственные ресурсы – как проекты, способные приносить деньги. Я считаю, что у этих людей неправильное восприятие. Нужно развивать свои веб-площадки и помогать в развитии чужих проектов. Например, на этом сайте каждому желающему предоставляется возможность стать консультантом. При этом дается возможность оставить ссылку на свой сайт. Как вы понимаете, соблюдая правила поведения в обществе, можно добиться своих целей. В ином случае – только попасть в бан.

Правила поведения в интернете

В данной части статьи я хотела бы поделиться практическими наработками с людьми, которые столкнулись с хамством в интернете и порекомендовать им правила поведения в обществе, помогающие избежать перепадов настроения:

1. Обрывайте общение с теми, кто вас оскорбляет. Если собеседник игнорирует общеобязательные правила поведения, то значит, он болен и ему ничего нельзя доказать.

2. Никогда не пропускайте через эмоции прочитанное вами. Отстраненно и бегло читайте негативный комментарий, не вникая в его суть, и отвечайте на него сдержано и кратко. Так можно вести беседу долгое время, при этом получается поставить хама на место и разъяснить ему, какие правила поведения существуют в обществе.

3. Не забывайте, основное в этом мире не ваша правота, а ваше самочувствие. Если вы ответите агрессивно настроенной личности, вы не почувствуете себя легче и лучше, а наоборот. И кроме того, у вас зашкалит адреналин. А вот если вы избежите конфликта, то за день у вас накопится больше позитивных эмоций, из-за чего увеличится уровень серотонина.

4. Помните, обрести психическое равновесие смогли только отшельники. Они уходили далеко от общества и обретали свой внутренний стержень. Общаясь посредством интернета с людьми, игнорирующими правила поведения в обществе, вы погружаетесь в ненужные вам эмоции и переживания, которые потом станут причиной какого-либо заболевания. Лучше побудьте двадцать минут наедине с собой, это будет куда полезнее для вас.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о