В москве химический институт

30.10.2018



Химические институты

Хим и ческие инстит у ты научно-исследовательские, учреждения, ведущие исследования в области химии. Химические институты разрабатывают методы всестороннего изучения состава, свойств и строения веществ и их превращений. Проблемы, разрешаемые коллективами химических институтов, тесно связаны с запросами практической жизни.

Химические институты как научные учреждения возникли на рубеже 19 и 20 вв. в связи с необходимостью новых организационных форм исследовательской работы, обусловленной процессом дифференциации к интеграции химической науки, появлением теоретических и технических проблем, решение которых требовало коллективного труда учёных разных специальностей.

Первыми научными учреждениями, проводившими научные работы по химии, были химические лаборатории, например Королевская химическая лаборатория в Стокгольме (1637), Химическая лаборатория института в Болонье (1714), Химическая научно-исследовательская лаборатория при Петербургской АН, организованная М. В. Ломоносовым (1748), Химическая лаборатория Королевского института Великобритании (1799), Химическая лаборатория университета в Гисене, организованная Ю. Либихом (1825).

Первые химические институты создавались при университетах и др. высших школах. Основателями химических институтов являлись крупные учёные-химики, творцы новых научных направлений: Ф. А. Кекуле основал (1868) Химический институт Боннского университета; В. Нернст — Физико-химический институт Гёттингенского университета (1896); В. Оствальд — Физико-химический институт Лейпцигского университета (1898); С. Аррениус — Нобелевский физико-химический институт в Стокгольме (1905); А. Вернер — Химический институт Цюрихского университета (1909); М. Склодовская-Кюри — институт радия в Париже (1914).

С начала 20 в. в разных странах стали создаваться крупные национальные центры научных исследований с частичным участием государства в финансировании и управлении, включавшие несколько химических институтов, например институты Научного общества Кайзера Вильгельма в Германии (1911; с 1948 — Научное общество М. Планка). В 1915 в Великобритании утверждено специальное правительство — Департамент научных и промышленных исследований с государственной химической научно-исследовательской лабораторией.

В России научные работы по химии велись в Химической лаборатории при Петербургской АН, в лабораториях университетов [Петербургского, Казанского, Московского, Дерптского (ныне Тартуского), Киевского, Харьковского, Новороссийского (в Одессе)], политехнических институтов (Рижского, Киевского, Петербургского), технологических институтов (Петербургского, Харьковского, Томского), горных институтов (Петербургского, Екатеринославского) и др. технических высших учебных заведений. Во всех этих лабораториях были созданы крупные научные школы и воспитаны высококвалифицированные химики. В дореволюционной России специальных химических институтов не было, хотя на необходимости их создания настаивали передовые учёные (В. И. Вернадский, Н. С. Курнаков, Л. А, Чугаев).

В первые годы Советской власти основаны: институт физико-химического анализа (Петроград, 1918), институт по изучению платины и др. благородных металлов (Петроград, 1918), Радиевый институт (Петроград, 1922; с 1950 носит имя В. Г. Хлопина), Химический институт (Ленинград, 1924, на базе химической лаборатории, основанной в 1748).

Появился ряд химических институтов, ныне входящих в систему министерства химической промышленности СССР: Физико-химический институт им. Л. Я. Карпова [Москва, 1931, на базе Химического института им. Л. Я. Карпова (1921), созданного, в свою очередь, на базе Центральной химической лаборатории ВСНХ (1918)]; Государственный институт прикладной химии (Петроград, 1919; до 1924 — Российский институт прикладной химии); Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам (Москва, 1918; до 1933 — Научный институт по удобрениям); Всесоюзный научно-исследовательский институт химических реактивов и особо чистых химических веществ (Москва, 1918) и др.

В системе министерства химической промышленности СССР и министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР функционируют: институт азотной промышленности; Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетического каучука им. С. В. Лебедева (Ленинград, 1945); Научно-исследовательский институт резиновой промышленности (Москва, 1945); Научно-исследовательский институт шинной промышленности (Москва, 1945); Всесоюзный научно-исследовательский институт нефтехимических процессов (Ленинград, 1958); Научно-исследовательский институт мономеров для синтетического каучука (Ярославль, 1958) и др.

В системе АН СССР функционируют (1976) следующие химические институты: Высокомолекулярных соединений (Ленинград, 1948); Нефтехимического синтеза им. А. В. Топчиева [Москва, 1959, на базе института нефти (1947)]; Общей и неорганической химии им. Н. С. Курнакова [Москва, 1934, в результате объединения Лаборатории общей химии Химического института (1924), института по изучению платины и др. благородных металлов (1918) и института физико-химического анализа (1918)]; Физической химии [Москва, 1945, на базе Коллоидо-электрохимического института, основанного (1934) В. А. Кистяковским при преобразовании созданной им же Лаборатории коллоидо-электрохимии (1930)]; Химии (Горький, 1969, на базе Лаборатории стабилизации полимеров); Химической физики (Москва, 1931); Электрохимии (Москва, 1957); Элементоорганических соединений (Москва, 1954); Геохимии и аналитической химии им. В. И. Вернадского [Москва, 1947, на базе Лаборатории геохимических проблем, основанной В. И. Вернадским в Москве (1929)]; Новых химических проблем (Черноголовка, Московская обл., 1964); Химии силикатов им. И. В. Гребенщикова [Ленинград, 1948, на базе Лаборатории химии силикатов (1934)]; Биоорганической химии им. М. М. Шемякина (Москва, 1959, до 1974 — институт химии природных соединений); Органической химии им. Н. Д. Зелинского [Москва, 1934, на базе лаборатории органической химии Химического института АН СССР и лаборатории высокомолекулярных соединений С. В. Лебедева (1934)].

В Сибирское отделение АН СССР входят химические институты: Катализа (Новосибирск, 1958); Неорганической химии (Новосибирск, 1957); Новосибирский институт органической химии (1958): Иркутский институт органической химии (1957); Физико-химических основ переработки минерального сырья (Новосибирск, 1944, до 1964 — Химико-металлургический институт); Химической кинетики и горения (Новосибирск, 1957); Химии нефти (Томск, 1970).

В составе Дальневосточного и Уральского научных центров, Башкирского, Казанского и Кольского филиалов АН СССР имеются следующие химические институты: Химии (Владивосток, 1971); Тихоокеанский институт биоорганической химии (Владивосток, 1974, ранее — институт биологически активных веществ); Химии (Свердловск, 1955); Электрохимии (Свердловск, 1947); Химии (Уфа, 1969, ранее — институт органической химии Башкирского филиала АН СССР); Органической и физической химии им. А. Е. Арбузова [Казань, 1965, создан путём объединения Химического института им. А. Е. Арбузова (1946) и Казанского института органической химии (1958)]; Химии и технологии редких элементов и минерального сырья (1957, Апатиты, Мурманская обл.).

В составе АН союзных республик функционируют (1975) следующие химические институты:

АН Азербайджанской ССР: Нефтехимических процессов им. Ю. Г. Мамедалиева (Баку, 1959) и Сумгаитский филиал этого института (1965); Теоретических проблем химической технологии (Баку, 1965); Неорганической и физической химии [Баку, 1965, на базе института химии (1935)] и при нём Нахичеванский научный центр (Нахичеванской АССР, Нахичевань-на-Араксе, 1972); Химии присадок [Баку, 1965, на базе лаборатории синтеза и технологии присадок института нефтехимического синтеза (1959)].

АН Армянской ССР: Тонкой органической химии им. А. Л. Мнджояна (Ереван, 1955); Общей и неорганической химии (Ереван, 1969); Органической химии [Ереван, 1957, на базе отдела органической химии Химического института (1935)]; Биохимии (Ереван, 1961); Агрохимических проблем и гидропоники (Ереван 1966);

АН БССР: Физико-органической химии [Минск, 1959, на базе института химии (1931)]; Биоорганической химии (Минск, 1974); Общей и неорганической химии [Минск, 1959, на базе института химии (1931)]; Геохимии и геофизики (Минск, 1971).

АН Грузинская ССР: Физической и органической химии им. П. Г. Меликишвили (Тбилиси, 1929); Неорганической химии и электрохимии (Тбилиси, 1956); Фармакохимии им. И. Г. Кутателадзе (Тбилиси, 1932); Биохимии растений (Тбилиси, 1971).

АН Казахская ССР: Химических наук (Алма-Ата, 1945); Органического катализа и электрохимии (Алма-Ата, 1969); Химико-металлургический (Караганда, 1958); Химии нефти и природных солей (Гурьев, 1960).

АН Киргизская ССР: Неорганической и физической химии [Фрунзе, 1960, на базе института химии (1943)]; Органической химии (Фрунзе, 1960); Биохимии и физиологии (Фрунзе 1964).

АН Латвийская ССР: Неорганической химии (Рига, 1946); Органического синтеза [Рига, 1957, на базе ряда лабораторий института лесохозяйственных проблем (1964)]; Химии древесины [Рига, 1963, на базе института лесохозяйственных проблем (1946)].

АН Литовская ССР: Химии и химической технологии (Вильнюс, 1945); Биохимии (Вильнюс, 1967).

АН Молдавская ССР: Химии (Кишинев, 1959).

АН Таджикская ССР: Химии (Душанбе, 1945).

АН Туркменская ССР: Химии (Ашхабад, 1957).

АН Узбекская ССР: Химии (Ташкент, 1943); Химии растительных веществ [Ташкент, 1956, на базе лаборатории химии алкалоидов института химии (1943)]; Биохимии (Ташкент, 1967). АН Узбекской ССР осуществляет также научно-организационное руководство Научно-исследовательским институтом химии и технологии хлопковой целлюлозы министерства химической промышленности СССР и Среднеазиатским научно-исследовательским институтом нефтехимической переработки министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.

АН УССР: Физической химии им. Л. В. Писаржевского (Киев, 1927); Донецкое отделение физико-органической химии (Донецк, 1966); Общей и неорганической химии (Киев, 1931, до 1945 — институт химии); Коллоидной химии и химии воды (Киев, 1967); Органической химии (Киев, 1939); Химии высокомолекулярных соединений (Киев, 1958, до 1964 — институт химии полимеров и мономеров); институт газа (Киев, 1949); Биохимии им. А. В. Палладина (Киев, 1925).

АН Эстонская ССР: Химии (Таллин, 1947).

Научно-исследовательскими. работами в области химии занимаются (1974) более 155 отраслевых институтов и их филиалов, свыше 50 институтов АН СССР и АН союзных республик, более 110 проблемных лабораторий высших учебных заведений. В разработке многих химических и комплексных проблем участвуют наряду с химическими институтами также некоторые биологические институты (например, Агрохимии и почвоведения; Белка; Биохимии им. А. Н. Баха; Биохимии и физиологии микроорганизмов; Молекулярной биологии; Фотосинтеза), геологические институты (например, Геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии; Минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов), институт океанологии им. П. П. Ширшова, др. институты и лаборатории.

В других социалистических странах научно-исследовательские работы проводят химические институты АН и отраслевых министерств этих стран, фундаментальные исследования ведут главным образом столичные академические химические институты: в НРБ — Общей и неорганической химии, Органической химии, Физической химии; в ВНР — Центральный химический научно-исследовательский институт, институты изотопов, технической химии, биохимии, почвоведения и агрохимии, Центр по исследованию химических структур; в ГДР — Центральный институт неорганической химии, Органической химии, Физической химии; в КНДР — Центральный химический институт, Химического волокна, Химико-технический; в МНР — Химии, Биологически активных веществ; в ПНР — Физической химии, Органической химии, Биохимии и биофизики; в СРР — Центр физической химии, Центр органической химии, Центр неорганической химии; в ЧССР — Физической химии, Макромолекулярной химии, Неорганической химии, Органической химии и биохимии, Теоретических основ химических процессов.

В капиталистических странах химические институты в основном входят в состав государственных ведомств, университетов и др. высших учебных заведений, а также научно-исследовательских обществ, частично субсидируемых государством. Фундаментальные исследования проводят: в США — Калифорнийский, Корнеллский, Пенсильванский университеты, институт теоретической химии при Висконсинском университете, Массачусетсский технологический институт, Франклиновский институт (Филадельфия), Баттелевский мемориальный институт в Колумбусе и др.; в Великобритании — университеты в Бристоле, Глазго, Кембридже, Ливерпуле, Лондоне, Манчестере, Ноттингеме, Оксфорде, Эдинбурге, Исследовательский институт Фулмера и др.; в ФРГ — институты физической химии при Боннском, Гамбургском, Вюрцбургском и др. университетах, органической химии при Майнцском университете, неорганической химии и электрохимии при Ахенском высшем техническом училище, химический институт при Гейдельбергском университете, институт спектрохимии и прикладной спектроскопии, Немецкий институт пластмасс и др.; во Франции — Национальный институт прикладной химии, Научно-исследовательский центр пластических материалов, Французский институт каучука, институты химической технологии при университете в Тулузе, исследований в области катализа и др.; в Италии — Национальный институт химии, Научный центр прикладной химии, химические институты различных профилей при Римском, Миланском, Павианском, Пизанском университетах, институты химии, промышленной химии, физической химии и электрохимии при Политехническом институте в Милане; в Японии — Государственные институты промышленных исследований в Нагое и Осаке, исследовательские институты промышленной химии (Токио) и катализа (при университете Хоккайдо), Инженерных исследований и Химических исследований при Киотском университете. Фундаментальные и прикладные исследования в области химии и химической технологии проводятся также в научных подразделениях промышленных капиталистических фирм (см. Химические монополии). О химических институтах см. также в статьях о странах и национальных АН.

Лит.: Ломоносовский сборник. Материалы для истории развития химии в России, М., 1901; Химический институт. Основан в 1748 г., Л., 1925; Комков Г. Д., Левшин Б. В., Семенов Л. К., Академия наук СССР. 1724—1974. Краткий исторический очерк, М., 1974; История Академии наук СССР, т. 1—2, М. — Л., 1958—64; Академия наук Армянской ССР за 25 лет, Ер., 1968; Академия наук Латвийской ССР, Рига, 1974; Академия наук Литовской ССР.(Краткий обзор развития и наиболее важных достижений), Вильнюс, 1974; Новосибирский научный центр, Новосиб., 1962; Исследования по теоретической и прикладной неорганической химии, М., 1971; Институт органической химии им. Н. Д. Зелинского, 1934—1974, М., 1974; Научно-исследовательский Физико-химический институт им. Л. Я. Карпова, М., 1968; Пятый Международный конгресс по катализу, Новосиб., 1973; Радиевый институт имени В. Г. Хлопина, Л., 1972; Джуа М., История химии, пер. с итал., М., 1975; Научно-исследовательские организации в области химии США, Англии, Италии, ФРГ, Франции и Японии, Справочник, М., 1971.

Институт биологии и химии

Институт биологии и химии был создан в МПГУ в 2014 году, объединив два факультета – биолого-химический и химический. Биолого-химический факультет ведет свою историю с 1900 года, а химический – с 1961 года.

Здесь есть и бакалаврские, и магистерские образовательные программы, некоторые из них – двухпрофильные, дающие более широкие возможности выбора профессиональной траектории и очевидное конкурентное преимущество уже на старте карьеры.

  1. Об МПГУ
  2. Структура
  3. Институты и факультеты
  4. Институт биологии и химии

Новости

Институт биологии и химии (новости)

17 ноября 2018 года в Институте биологии и химии прошла университетская суббота «Открывая тайны белков», которую провела ассистент кафедры биохимии, молекулярной биологии и генетики Сивопляс Екатерина Александровна. На лекции-презентации были.

Новости МПГУ

В России разработана Национальная электронная платформа педагогического образования (НЭППО). 13 ноября в международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная началу работы платформы. После пресс-конференции проводился круглый стол «Методическое сопровождение.

Объявления

Экономический отдел ПФУ МПГУ информирует! ИЗМЕНЕНИЕ СТОИМОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ЗА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ ИНФЛЯЦИИ* Уважаемые обучающиеся 2-6 курсов! Уведомляем Вас, что.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Уважаемые коллеги! Руководство МПГУ информирует вас о том, что начиная с 1 октября 2018 года в университете будет проводиться инвентаризация имущества, числящегося на балансе по состоянию на.

В каких профессиях нужна химия

Нужная наука

Как видите, в начале XIX века (а Либих окончил гимназию в 1819 году) профессия химика не относилась к числу известных и престижных. А ведь именно благодаря химии человечество вышло из каменного века в век металлов и сотен тысяч других материалов, ставших незаменимыми. Задумайтесь: всюду нас окружают материалы, к которым приложили руку химики. С помощью химии изготавливают ткани, одежду, обувь, мебель, посуду, моющие и взрывчатые вещества, краски, стройматериалы, косметику, электротехнику, все виды транспорта и еще множество полезных и нужных вещей. «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» – эти слова М.В. Ломоносова прекрасно выражают масштабы химии.

А сам химик изменяет лицо мира. Он создает новые вещества и композитные материалы из обычного минерального сырья, превращает природные составляющие в сотни и тысячи продуктов, необходимых человеку. Кстати, человечеству на сегодня известно порядка 10 млн химических соединений, и у вас есть шансы увеличить это число, став первооткрывателем новых.

Выйдет ли из вас химик?

Возможно, именно сейчас вы решаете, стоит ли связывать с химией свою судьбу, есть ли у вас способности, которые позволили бы сделать в этой области блестящую карьеру. Академик Д. А. Эпштейн утверждал, что они складываются из двух основных составляющих: «химическая голова» + «химические руки».
Как это понимать? Можно сказать, что у человека «химическая голова», если ему свойственны хорошее логическое, ассоциативное и образное мышление, способности к абстрагированию и обобщению, терминологическая память. (Впрочем, эти же качества позволят их обладателю преуспеть на поприще любой естественной науки – биологии, физики или географии.)

Но самое главное в настоящем химике – это яркий интерес к веществам и процессам их превращений, стремление с ними работать. Особенность химического мышления заключается в образных и модельных представлениях о веществе и его превращениях на уровне микромира. А когда у человека с таким мышлением аккуратные, тонко чувствующие руки – это прирожденный химик-синтетик или аналитик.

При рассмотрении биографий признанных корифеев химии можно заметить, что именно процессы превращения веществ вызывали у них в детстве живой интерес. Так, детство Д. И. Менделеева прошло на стекольном заводе, Ю. Либих с увлечением наблюдал за приготовлением лекарств в аптеке своего отца, В. Оствальд занимался фотографией, причем особенно интересовало его приготовление растворов проявителей, закрепителей, а также процессы, благодаря которым на бумаге проявляется изображение. Можно привести еще множество примеров, но, думаю, основная мысль ясна – стать хорошим химиком можно, если вас волнует именно химия процессов.

А чтобы более детально проверить степень своих способностей и подробно познакомиться с химической наукой и химической промышленностью, почитайте книгу Г. В. Лисичкина и Л. А. Коробейникововой «Годитесь ли вы в химики?»

Следует помнить, что на своем рабочем месте химик постоянно имеет дело с токсичными, едкими, легковоспламеняющимися веществами, поэтому противопоказания к этой профессии игнорировать не стоит. Это несовершенство органов чувств (тактильной чувствительности, зрения, обоняния), расстройства нервной системы (головокружение, дрожание рук), болезни сердечно-сосудистой и дыхательной системы, рассеянность, неустойчивое внимание, высокая склонность к аллергическим реакциям. Всё это может сделать работу по специальности непереносимой.

В то же время не надо думать, что современный химик обречен на плохое самочувствие. Соблюдение правил техники безопасности, использование современных средств защиты позволяет устранить вред здоровью либо свести его к минимуму.

Три пути

Для человека, решившего стать химиком, открываются три возможных направления обучения, которые во многом определят будущее место работы.

Научная деятельность

Классическое химическое образование можно получить на химическом факультете классического университета. Наилучшим образом реализовать свои возможности такой специалист может в качестве химика-исследователя. Эта сфера деятельности подходит именно вам, если вас интересуют научные исследования, вам нравится заниматься химией дополнительно, вы делаете значительные успехи в химических олимпиадах, осознаете важнейшее значение химии в жизни человечества и грезите о нобелевской премии. Скажем сразу, такое приложение сил имеет большие перспективы. Так, из 14 главных прикладных задач, требующих разрешения в XXI веке (согласно отчету Национальной инженерной академии США за 2006 год), три предстоит решать именно химикам. Химику-исследователю особенно пригодятся вышеупомянутые «химическая голова» + «химические руки», непреодолимое желание найти истину и способности к исследовательской работе.

Согласно профориентационной терминологии психологов, сфера труда химика-исследователя – «человек-вещество» (в сочетании с типами «человек-природа», «человек-техника» и «человек-знаковые системы»). Основное содержание труда – изучение структуры вещества и механизмов химических реакций, анализ и синтез веществ, разработка научных теорий.

Современная химическая лаборатория оснащена множеством сложнейших приборов, однако для исследователя-химика по-прежнему важно умение хорошо работать руками.

Основной результат труда – накопление научной информации, публикации в научных журналах, патенты.

Если вы хотите заниматься наукой в области химии, то в качестве места работы вас ждут исследовательские лаборатории вузов и НИИ. Ведущие научно-исследовательские институты химического профиля в Москве – это:

  • Институт биоорганической химии им. М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова,
  • Институт элементоорганических соединений им. А. Н. Несмеянова РАН,
  • Институт органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН.

Здесь всегда рады молодым специалистам – и можно продолжить свое образование, обучаясь в аспирантуре, но есть один существенный недостаток. НИИ – бюджетные организации, и зарплаты здесь небольшие (в пределах 10–20 тыс. руб.), особенно у начинающих специалистов. Так что выбирают научную карьеру либо энтузиасты, которых решение научных проблем способно поглотить целиком, либо те, кто хочет приобрести начальный опыт, необходимый для успешного старта в профессию. Ведь получить ведущего специалиста или начальника лаборатории со степенью кандидата, а тем более доктора наук будут рады многие предприятия.

Педагогика

Педагогическое химическое образование можно получить на химическом и биологическом факультетах классического университета, а также на химическом или биолого-химическом факультете педагогического института (только в Москве таких несколько). Человека с таким образованием ожидает рабочее место учителя химии в школе или преподавателя химии в училищах и техникумах. Кроме «химической головы» и «химических рук» здесь потребуются педагогические способности, поскольку на первом месте в этом случае выступает взаимодействие «человек-человек», а только затем – «человек-вещество» и «человек-природа».

В преподаватели химии стоит идти, если вам нравится работа преподавателя (попробуйте поставить себя на место вашей нынешней учительницы), вы любите детей и природу, имеете успехи в изучении химии в школе. Основное содержание труда преподавателя – это непосредственно процесс обучения химии, главный результат труда – повышение уровня химического образования учащихся, их экологической культуры. Отметим, что из всех сфер деятельности химика именно на преподавательской работе контакт с опасными веществами минимален, а значит, риск получить травму или приобрести со временем хроническое заболевание практически сводится к нулю. С рабочими местами здесь тоже дело обстоит неплохо: педагогические кадры всегда нужны – а вот зарплата в этой сфере деятельности оставляет желать лучшего. В Москве ситуация более благоприятная, чем в регионах: здесь средняя зарплата учителя в начале 2008 года составила около 20 тысяч рублей — на периферии эта цифра падает до 5–10 тысяч рублей. Впрочем, сейчас министерство предпринимает целый ряд мер по повышению престижности учительской профессии и омоложению педагогических коллективов, ведь на сегодня 40 процентов школьных педагогов пенсионного возраста и им нужна замена.

Технолог

Специалистов с технологическим химическим образованием выпускают химико-технологические факультеты технических вузов, среди них ведущими являются:

  • Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева (РХТУ),
  • Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова,
  • Московский государственный открытый университет.

Человека, получившего здесь образование, ждет работа инженера-технолога на химическом производстве. Основные сферы действия технолога – «человек-техника» и «человек-вещество», приветствуется наличие технического мышления, изобретательских способностей, место работы – цеха заводов и производственные лаборатории (работа в помещении или на открытом воздухе, в условиях «химического микроклимата»). Еще совсем недавно многие химические предприятия в России простаивали, а на заводы шли работать от силы 5–7% выпускников профильных вузов, но сейчас времена меняются – и оживающая химическая промышленность остро нуждается в молодых специалистах. К тому же сегодня многие химические предприятия России стали предлагать достойные зарплаты – так, на заводе специалист может получать от 25 000 до 50 000 рублей, а в некоторых случаях можно рассчитывать на предоставление ведомственного жилья. Большим спросом пользуются химики-технологи на предприятиях по производству и переработке пластмасс, на заводах, производящих лакокрасочные материалы, удобрения, в нефтехимической отрасли. Суть работы химика-технолога состоит в разработке новых составов с заданными свойствами; в проведении исследований по подбору оптимального сырья, внедрению технологий производства новых продуктов и контроле над этими процессами; в изучении свойств полученных веществ и корректировке рецептур с целью улучшения их качества.

Отметим, что сегодня особенно востребованы (и имеют наибольший уровень доходов) не просто химики-технологи, а специалисты, которые способны работать с поставщиками сырья, хорошо ориентируются на рынке химических веществ, могут разработать и возглавить проекты по внедрению нового вида продукции. А значит, вам не помешают инициативность, умение работать с людьми, дополнительные знания по экономике и менеджменту. Все эти качества помогут сделать карьеру и занять руководящие позиции на химическом предприятии.

Получить химическое образование

Хорошая новость – на химические специальности конкурс обычно небольшой, даже в ведущих профильных институтах он редко выше двух человек на место. Например, в РХТУ им. Д. И. Менделеева на популярную специальность «Химическая технология органических веществ» в прошлом году конкурс был 1,8 человека. Самый высокий конкурс был, пожалуй, на химическом факультете МГУ (3,4 человека). Заметим, однако, что в последние десять лет до 80% медалистов, подавших сюда заявления, становятся студентами химического факультета. Думаю, такая ситуация связана, скорее, с демографическим кризисом, чем с падением интереса абитуриентов к химии. Впрочем, это не повод, чтобы расслабляться: вступительные экзамены по-прежнему сложны. Кроме профильной химии, нужно сдать математику и русский язык. В большинстве «химических» вузов работают подготовительные курсы.

Впрочем, тем, кто поступил на химфак, нужно готовиться к долгой и напряженной работе. Учиться на химика действительно тяжело – и по силам только тем, кто искренне увлечен этой наукой. Химию в том или ином виде изучают в течение всего периода обучения. Вас ждет тесное знакомство с неорганической, органической, аналитической, физической, коллоидной и другими видами химии. Традиционно трудности вызывает большой объем высшей математики и физики, изучаемых на первых двух курсах. Если вуз технологический, то к этому следует добавить сложные технические дисциплины: «Автоматизация химико-технологических процессов», «Контроль, учет и технико-экономический анализ в отрасли» и др.

А нам остается лишь пожелать успехов всем будущим химикам при поступлении, учебе и трудоустройстве.

В москве химический институт

Всероссийская конференция с международным участием «Микология и альгология в России. XX – XXI Век: Смена парадигм», посвященная 100-летию кафедры микологии и альгологии, 110-летию со дня рождения М.В. Горленко и памяти Ю.Т. Дьякова

Духовное наследие Насими в историко-культурном контексте средневекового Востока

IX Международная научная конференция «Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи»

Программа по перезагрузке научной фантастики в литературе и медиа «Будущее время»

Совместная Международная научно-практическая конференция «Конституция Российской Федерации и современный правопорядок»

Научная конференция «Проект Московского университета «Ноев ковчег»: вчера, сегодня, завтра»

Международная конференция «Цифровизация евразии»: Новые перспективы экономического сотрудничества и развития»

Научно-методическая конференция «Рожковские чтения»

XIII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

III Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии»

VIII Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

VI Международная научная конференция португалистов «Камоэнсовские чтения»

VIII Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

XIII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

III Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии»

Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска

Всероссийский научно-практический форум с международным участием «ЦИФРОВИЗАЦИЯ-2018»

Всероссийский форум научной молодежи «Богатство России»

Всероссийская научная конференция и XI молодежная школа «Возобновляемые источники энергии»

VII Всероссийская научная конференция с международным участием «Гуминовые вещества в биосфере» посвященная 90-летию со дня рождения Дмитрия Сергеевича Орлова и III международная молодежная научная школа «Методы оценки биологической активности гуминовых пр

ХLIV Международная научная конференция Общества по изучению культуры США «Америка и Европа: формы культурного взаимодействия – America and Europe: Forms of Cultural Interaction»

Международная научная конференция Хачатуровские чтения -2018 «Современные тренды экологически устойчивого развития»

Всероссийский съезд преподавателей и учителей математики

Международная конференция “Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе” International Conference “Activity learning theory to education of information-oriented society”

Отборочный этап Московской открытой олимпиады школьников по геологии 2018-2019 года

Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili»

VI Международная научная конференция «Русская литература XX–XXI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения)»

Максим Грек и развитие грамматической традиции в России

Международная конференция ИнтерКарто/ИнтерГИС-25 «Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий»

Международная конференция ИнтерКарто/ИнтерГИС-25 «Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий»

VI Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность»

Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

международная научно-техническая конференция «Методы фотограмметрии и компьютерного зрения для видеонаблюдения, биометрии и медицинских приложений»

Международная научно-практическая конференция «Новые Идеи в Геологии Нефти и Газа — 2019»

В Москве горело здание Химического института

На востоке Москвы едва не сгорело здание Химического института. По предварительным данным, возгорание произошло в одной из лабораторий. Людей в здании не было.

В здании московского Института химических соединений произошел пожар, сообщил Infox.ru начальник пресс-службы ГУ МЧС по Москве Евгений Бобылев.

«Сообщение о пожаре поступило на пульт дежурного в 17.28. Трехэтажное общественное здание располагается по адресу: шоссе Энтузиастов, 38. Возгорание произошло на втором этаже, в одной из химлабораторий», — сказал Бобылев.

В здании на момент возгорания никого не было, поэтому эвакуация не проводилась. Площадь пожара составила 40 кв. м, в его тушении принимали участие восемь пожарных расчетов.

Недавние пожары

В понедельник на юго-востоке Москвы горел жилой дом. Травмы во время эвакуации получила одна женщина, которая споткнулась и при падении сломала два ребра. Сначала в СМИ появились сообщения, что горит здание Военной академии, однако затем Бобылев эти слухи опроверг. Во время пожара у трехэтажного здания внутрь второго этажа частично обрушилась крыша на площади около 100 кв. м.

Бобылев добавил, что горевшее здание старое, по-видимому, довоенной постройки, с деревянными перекрытиями. При тушении пожара они разбухли от воды, так что возвращать жильцов в дома опасно. Причины пожара выясняет судебно-экспертная группа.

В тот понедельник не все пожары имели такой относительно благополучный исход. В результате небольшого по площади возгорания в крупнейшем следственном изоляторе Вологды отравление угарным газом получили 18 подследственных. Некоторых из них спасатели выносили из изолятора на руках. По предварительным данным, в изоляторе на 1,5 тыс. человек загорелся один рабочий кабинет.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о