АнтагонистичНый это

13.09.2018



Антагонизм Антагонистичный

У тебя должен быть антагонизм по части зеков. Ты должен их ненавидеть. А разве ты их

ненавидишь? Что-то не заметно. Спрашивается, где же твой антагонизм?
— Нет у меня антагонизма. Даже к тебе, мудила.

Сергей Довлатов. Зона

Антагонизм как качество личности – склонность проявлять непримиримое противоречие, вызванное несогласием во мнениях, противоположностью интересов; склонность к негативному воздействию, направленному в одну сторону, к противостоянию.

Муж — жене, по-деловому: — Ну, ладно — ты не хочешь мириться, считаешь, что между нами антагонистическое противоречие. Давай тогда займёмся любовью как непримиримые враги.

Антагонизм – своевольное непринятие другого, его слов, мыслей и чувств. В отличие от соперничества и конкуренции антагонизм как негативная энергия направлен лишь в одну сторону.

Антагонизм – порочная энергия корысти и эгоизма. Когда в межличностном общении люди уважительно относятся друг к другу, разговаривают доброжелательно, их ложное эго спокойно почивает. Но стоит кому-то внести в беседу корысть или эгоизм, ложное эго мгновенно просыпается и докладывает о своей готовности к антагонизму, то есть готовности противостоять: спорить, насмехаться, тешиться, иронизировать, подавлять сарказмом, равнодушием, высокомерием, прямыми оскорблениями и грязными намёками. Словом, эгоизм и корысть другого вызывает антагонизм, столкновение ложного эго людей. Уважительность и доброжелательность – непримиримые враги антагонизма.

Мягкая речь – враг антагонизму, грубая речь – друг. Что такое мягкая речь? Это когда человек говорит что угодно, но не делает больно сердцу другого. Можно заключенному так огласить вердикт, что он не будет испытывать антагонизма. Доброжелательность, сочувствие и сострадание приводят его к осознанию, что он был не прав. Оскорбления и грубость, наоборот, будоражат его ложное эго, заставляя думать, что другие были не правы.

Психолог Олег Торсунов утверждает, что человек, который делает замечание от своего истинного эго, когда говорит, сердцу не становится больно, сердце от этого не страдает. Человек не испытывает антагонизма, ему не становится тяжело от слов, он понимает, что слова тяжелые, но антагонизма нет. Второй вариант – это грубая речь. Грубая речь означает контакт с ложным эго. Всегда, когда человек говорит, контактирует с ложным эго, у него речь бывает либо грубой, либо слащавой, фальшивой. Мягкая речь означает речь, приятная сердцу. Слащавая речь бывает заискивающая, эти все виды речи, они все являются видами неприятной речи. Ее нельзя назвать грубой, но это неприятная речь, потому что кому приятно, когда перед тобой заискивают. Когда заискивают, это означает всегда, что человек действует с позиции ложного эго. Но, когда человек говорит речь приятную сердцу, это означает, что он действует с позиции истинного эго, с позиции долга, с позиции сострадания, с позиции любви.

Если человек, имеет мягкую речь, то есть речь, идущую не от ложного эго, то есть эта речь правдивая, несущая в себе знание, эта речь не может раздражать, в ней нет антагонизма. Поэтому, когда святой человек начинает говорить, всем хочется слушать. Речь его проникает в сердца. Это отличительный признак.

Эгоизм – это сила, которая загрязняет наше восприятие мира. Эгоистичный человек хочет действовать в угоду себе. Это приводит его к антагонизму с окружающими людьми, потому что эгоизм рождает эгоизм, а бескорыстие рождает бескорыстие. Человек, который настроен эгоистично, он возбуждает вокруг себя протестную среду. Казалось бы, всё излагает убедительно, но окружающие делают вид, что им непонятно. На самом деле они давно всё поняли, но не захотели принять. Может собеседник вызывает у них неприязнь или антипатию? Когда любишь своего визави, все его слова проходят на ура, не нужно веских доводов, убедительных аргументов, сложных логических конструкций. Когда не любишь – сам по себе возникает антагонизм.

Рут Миншул рассказывает: «Покидая вечеринку, мой друг услышал, как один уезжающий гость изливал свои чувства хозяйке: «Это был такой чудесный вечер. Я просто не могу выразить вам свою благодарность…» Хозяйка сухо спросила: «Не можете?» После того как друг рассказал мне эту историю, я указала ему, что эта хозяйка была в Антагонизме. Он был удивлен моей быстрой оценке, но согласился со мной. Ключом были не только слова, но повод и манера их употребления. Главная характеристика Антагонизма это опровержение. Эмоция — открытая враждебность. Он никогда не принимает мяч, он всегда отбивает его обратно. Он вертит фактами, чтобы приспособить их к своему Антагонизму. Он выражает сомнения вслух. Защищая свою собственную реальность, он пытается подорвать реальность других. Все эти характеристики ясно видны у хозяйки, которая не желала принимать такую обходительную благодарность. Ее вызывающий вопрос выражал открытое сомнение, пытался подорвать утверждение сделанное гостем, искажал факты через отказ понимать истинное намерение гостя и отбрасывал общение обратно…

Антагонизм придирается, угрожает и открыто критикует. Он поддерживает споры. Он подвергает сомнению и придирчиво расспрашивает. Антагонизм не может устоять перед вызовом. Если вы хотите, чтобы он сделал что-нибудь, попросите его обратное. Если вы хотите ему что-нибудь продать, скажите ему, что он не может это иметь. Дайте ему что-нибудь оспорить. Он это сделает. Лучший способ раззадорить его — это дать ему соревнование, которое нужно выиграть: «Спорю, что ты не сможешь сделать это меньше чем за два часа» или «Билл, возможно, сделает больше тебя». Соревнование — это его игра. Он будет настойчивым, если есть шанс одержать верх над «врагом». Вы поворачиваете в одну сторону, он должен повернуть в другую. Он как раз тот, кто голосует «против», когда все остальные голосуют «за». Он человек, который хочет пойти на выставку собак, когда все остальные хотят пойти на концерт. Он должен не соглашаться. Он должен протестовать. Все его выживание (как он думает) зависит от нахождения противника и вступления с ним в поединок».

Информационно-аналитический журнал

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Чем быстрее меняются внешние условия, предусмотренные в проекте изначально, тем короче жизнь самой системы.

Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об «экосистемах».

Платформа – такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема – такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

В настоящее время в России реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Координацию участия экспертного и бизнес-сообществ в планировании, реализации, развитии и оценке эффективности программы осуществляет АНО «Цифровая экономика», созданная успешными российскими высокотехнологичными компаниями. К 2024 году планируется достичь следующих показателей:

  • Более 10 конкурентоспособных компаний-лидеров на глобальных рынках.
  • Более 10 успешно функционирующих отраслевых цифровых платформ для основных предметных областей экономики.
  • Более 500 успешно функционирующих малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг.

Цифровая экономика – это хозяйственная деятельность, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа которых по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повысить эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг.

Внедрение в жизнь «цифры», тем не менее, несет для человечества и ряд минусов, среди которых:

  • риск киберугроз, связанный с проблемой защиты персональных данных (частично проблема мошенничества может решаться внедрением так называемой цифровой грамотности),
  • «цифровое рабство» (использование данных о миллионах людей для управления их поведением),
  • рост безработицы на рынке труда, поскольку будет возрастать риск исчезновения некоторых профессий и даже отраслей (например, многие эксперты всерьез полагают, что банковская система в течение ближайших десяти лет исчезнет),
  • «цифровой разрыв» (разрыв в цифровом образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам, и, как следствие, разрыв в уровне благосостояния людей, находящихся в одной стране или в разных странах).

«Цифровыми» странами-лидерами на сегодняшний день являются Норвегия, Швеция и Швейцария. В топ-10 входят США, Великобритания, Дания, Финляндия, Сингапур, Южная Корея и Гонконг. Пока же в рейтинге цифровых экономик мира Россия занимает 39 место, соседствуя с Китаем, Индией, Малайзией и Филиппинами.

Информационные технологии (IT) – совокупность областей деятельности человека, а также учебных дисциплин, которые имеют отношение к процессам создания, хранения, обработки данных, а также управления ими с использованием компьютеров (и иных видов вычислительной техники).

Образовательная система непрерывно создает и накапливает значительный объем данных, и вопрос о системной работе с этими данными широким кругом субъектов образования сегодня можно назвать одним из значимых. Большие данные (Big Data) становятся мощным инструментом для преобразования обучения, переосмысливания подходов и адаптации опыта для повышения эффективности самой образовательной системы.

Сейчас в российской IT-индустрии работает около 2 млн. человек. Текущая нехватка кадров на рынке труда в этой области составляет от 200 до 400 тыс. человек. Чтобы преодолеть потребность в кадрах, говорится о необходимости увеличения набора в вузах на IT-специальности в 2,5 раза. Кроме того, идет большой отток IT-специалистов (около 4 тыс. человек в год) за рубеж.

Для решения части этих проблем разработан приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования». Проект нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых онлайн-курсов с интерактивным участием и открытым доступом через интернет. Количество таких курсов, по которым планируется обучить около 6 млн. человек, должно достичь 3,5 тыс. к 2020 году. В рамках проекта идет интеграция ресурса с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) и ГИС «Контингент», а также внедряется система оценки качества полученных знаний. Предполагается создание специализированного открытого ПО для улучшения качества дистанционного обучения и оценки итоговых знаний и умений обучающихся.

Проект планируется реализовать в 4 этапа до конца 2025 года. Сейчас на платформе «Открытое образование» доступно более 300 онлайн-курсов от ведущих российских вузов. В 2017 году Минобрнауки РФ были выбраны первые 17 вузов, которые взяли на себя обязательства по развитию онлайн-обучения в России на ближайшие два-три года. При этом на базе некоторых из них создаются региональные центры компетенций в области онлайн-обучения.

Организационные принципы построения ЦОС:

Единство – согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
Открытость – свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
Доступность – неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством интернета, независимо от способа подключения.
Конкурентность – свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
Ответственность – право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
Достаточность – соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.
Полезность – формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

Ключевым принципом информатизации образования является снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.

IT – очень молодая сфера деятельности в России, которая в силу сложной политической трансформации первых лет независимости долгое время не могла идти вровень с технологическим развитием западных стран. Но успешность образовательного процесса зависит не только от применяемых IT, но и от программ, квалификации преподавателей, их готовности работать по новым специфическим компетенциям. Образование неизбежно ждет цифровая трансформация – новые технологии несут в себе огромный потенциал, для того чтобы ответить на вызовы современности и готовить в рамках программ обучения, начиная с начальной школы, не к прошлому, а к будущему.

Спанч Боб

У меня вчера ночью под окном орали пьяные мужики: «Свободу Спанч Бобу!» Я вышел на балкон и крикнул им: — Вы готовы, дети? — Да капитан! — Я вас не слышу! — Так точно капитан! — Идите спать, заебали орать! — Сука…

Губка Боб Квадратные Штаны (амер. рас. SpongeBob Squarepants, укр. Губка Боб Квадратні Штани ) — параллелепипедная говорящая морская губка и собственно главный персонаж мультсериала. В пик своей популярности являлся объектом любви среди современной молодёжи, а также всех херок, педовок и эмо.

Также мультсериал является неплохим генератором лулзов и источником кучи мемов, в основном известных в западных интернетах.

Содержание

[править] Немного о сабже

Многие вещи, встречаемые в мультиках о Губке Бобе: крупные прорисованные планы, акцентированные на фалломорфировании какого-либо персонажа в разнообразных наиболее безумных моментах, и около одной десятой саундтреков — делит с канадским мультсериалом «Ren and Stimpy Show» по хорошей дружбе. В какой-то степени оба мульта схожи по направлению. Создатели мультфильмов были знакомы и разделяли общие идеи относительно мультипликации.

[править] Действующие лица

Собственно Боб — главный герой мультсериала. Живёт в ананасе. Имеет домашнего питомца — Гэри. Работает поваром в местной тошниловке для среднего класса. Постоянно пытается сдать на водительские права для катера. Увлекается ловлей медуз, пусканием пузырей, карате, доёбыванием Сквидварда и прочей херней. При этом ещё не закончил школу вождения. Ходит в офисно-планктоновых (да-да, намёк на подводный мир) штанах менегера (они же белая рубашка и галстук), иногда надевает синие пляжные шорты (на трусы!). Добрая, жёлтая, весёлая и до предела наивная параллелепипедная мочалка. Никогда не снимает ботинки (даже на пляже и во сне!).

Гэри — улитка, хотя по всем признакам ведёт себя как кот, мяукает и имеет встроенный урчальник. Является домашним питомцем Боба и в то же время домохозяйкой и нянькой. Оплачивает счета, покупает еду, убирает в доме. Ко всему прочему, это он научил Боба завязывать шнурки. Гринпис негодует.

Патрик Стар — морская звезда, лучший друг Боба. Живёт, как и полагается морской звезде, под камнем. Безработный. Холостяк. Клинический долбоёб и девственник. Обычно одет в одни гавайские шорты. Абсолютно не способен что-то придумать, равно как и вспомнить самостоятельно. Очень тупорылый и жадный долбоёб-обыватель, но совестливый. Профессионал в области жрача и «ничегонеделанья совершенно без мыслей» как искусства. Не имеет цели в жизни. Аналоги в реальном мире можно поискать среди охранников, хикки и сисадминов.

Сквидвард Тэнтэкэлс — желчный и пессимистичный осьминог-социофоб, сосед Боба, живёт в каменном доме в форме статуи с острова Пасхи. Интеллигент, сноб, Эстет. Считает себя творческой личностью, хотя это откровенный самообман. Носохуй. Пытается играть на кларнете (в порыве нежности называет последнего Кларри), но это получается у него крайне плохо. Работает на кассе в одной тошниловке с Бобом. По жизни — неудачник, по этой же причине холост. Позёр и обладатель зашкаливающего ЧСВ. Ненавидит и одновременно завидует беззаботным и вечно весёлым наркораспиздяйским соседям. Является существом со стальными нервами, так как ежедневно подвергается причудам Боба. В решающий момент всегда выбирает «сторону добра».

Сэнди Чикс — белка из Техаса. Друг Спанч Боба. Живёт в гигантском дереве под водонепроницаемым куполом, в котором поддерживается климат, соответствующий климату на поверхности. Дома обычно ходит в фиолетовом бикини и юбке (из-под которой видны зелёные труселя), но из-под купола выходит в скафандре. Является учёным-исследователем, поселилась под водой, чтобы, собственно, исследовать подводную фауну. Занимается экстремальными видами спорта и тяжёлой атлетикой, изучает восточные единоборства. Каждую зиму жиреет и впадает в спячку (при том, что реальные белки в спячку не впадают).

Мистер Юджин Крабс — краб-бизнесмен средних лет. Похож на типичного жителя Пиндосии, в одной из серий полинял и стал тюфяком оранжевого цвета, что символизирует. Владелец лучшей в Бикини-Боттом забегаловки для среднего класса «Красти Краб» (в которой и пашут Боб и Сквидвард). Секретом успеха является особый рецепт «крабсбургеров», который изобрёл Крабс. Патологический скряга, который бабушку убьёт за лишнюю монету, более того, у него крепнет на деньги, и он не прочь поразвлечься с кассовым аппаратом. Живёт в доме-якоре. Холост (хотя имеет приёмную дочь-кашалота Перл). Постоянно ухаживает за Миссис Пафф, из-за чего у него буквально срывает башню: когда он видит её, моментально готов потратить все деньги на что угодно, причём против её воли, когда же та уходит, сразу «спускается с небес на землю» и рвёт на себе волосы глаза из-за того, что потратил слишком много денег.

Миссис Крабс — мама мистера Крабса. Похожа на типичную маму типичного жителя Пиндосии, но без признаков маразма. Имеет синдром гиперопеки, питает слабость к новым шляпкам. Живет в доме-якоре розового цвета, носит очки и красит губы. Множество кружевных труселей и панталонов в комоде прилагаются. В одной из серий чуть не вышла замуж за Планктона, поддавшись на его ухаживания, чем вызвала лютый butthurt у сына-ресторатора.

Миссис Пафф — рыба-ёж (она же рыба-шар). Вдова. Работает преподавателем на курсах по вождению. Имеет сильнейшую аллергию на имя Спанч Боб. Поклялась научить Губку Боба водить машину и даже однажды была уволена за некомпетентность, так как Спанч Боб не мог сдать на права много раз. Как ни странно, это было лучшее время в её жизни. Является предметом ухаживаний мистера Крабса. Самый адекватный персонаж в мультфильме (это если не принимать во внимание тот факт, что Пафф является постоянным клиентом местной тюрьмы, куда эта преподша периодически попадает как бы из-за глупости Спанч Боба).

Шелдон Планктон — крайне антагонистичный тип. Постоянно стремится зохватить мир. Страдает комплексом Наполеона и завышенным ЧСВ. Владелец отсоснейшей забегаловки «Помойное ведро». Постоянно холиварит с Крабом из-за секретного рецепта бургера. Имеет жену-компьютер Каррен.

Летучий голландец — местный призрак зелёного цвета, любит пугать людей, хотел сожрать Спанчбоба и Патрика из-за кризиса.

Основное население города — рыбы, но они участвуют в качестве массовки. Также имеются свои супергерои: Морской Супермен и Очкарик. Этих двоих в разных сезонах называют по-разному: в оригинале — Mermaid Man и Barnacle Boy — собственно «Человек-Русалка» и… да, «Очкарик». Это, пожалуй, единственный фэйлик из вполне годной локализации. (не считая того, что в одной серии фразу i’m on a break перевели как «я сломался»). Проживают в Старпёрхаузе. Собственно, морские суперы — это прозрачная аллюзия на сериал о Бэтмане 1960-х годов (Mermaid Man собственно Бэтс с примесью Аквамена, а Barnacle Boy — Робин), но отсылки к этому сериалу порядочно рассыпаны по всему мультфильму даже в тех сценах, где не участвуют Морской Супермен и Очкарик.

[править] Бикини-Боттом

Всё действие происходит в городе, населённом антропоморфными представителями морской фауны, расположенном аккурат у атолла Бикини. За свою историю он подвергался нападению Аляскинского Бычьего Червя (из рода неведомой ёбаной хуйни) и многократным атомным взрывам, которыми, собственно, и объясняется странность его населения. В остальном этот город практически ничем не отличается от обычного человеческого города.

Особенностью местной физики является тот факт, что никто не вспоминает, что живёт под водой до тех пор, пока не попадёт на сушу (не может дышать воздухом). Однако же в серии «Pressure» персонажи на спор вышли из воды и неплохо провели там время с местными чайками. И напротив, они не могут сидеть у Сэнди дома без банки с водой на голове. Во всём остальном всё как на суше. Есть даже местный водоём тёмно-синего цвета, т. н. «Грязевая Лагуна». Сценаристы, однако, не прочь иногда постебаться на эту тему, поэтому в некоторых сериях персонажи преспокойно сидят у костра (аккурат до момента, когда вспоминают, что так под водой, тащемта, нельзя), а отправленные с суши письма невозможно прочитать из-за того, что от чернил остаются одни разводы.

[править] Мемы

По причине упоротости, тупости и, как следствие, лулзовости происходящего, мультфильм породил туеву хучу мемов, в основном пуперских. В этой стране малоизвестны, зато на западе и на родине, в частности, бешено популярны. Вот наиболее значимые из них:

Если ты видишь это сообщение, значит, ты мудак у тебя отключен javascript (потому что ты мудак).
Просмотр данной страницы рекомендуется со включенным JS. Так что тебя предупредили.

Цифровая образовательная среда

Основные термины и определения:

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.

Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем. Стремительное изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности вложений в создание этих систем. Поскольку оправдание бюджетных затрат демонстрируется практикой использования, образовательные организации заставляют использовать эти системы. Это приводит к отторжению педагогов от использования навязанных систем и пассивному противодействию. В результате новые информационные системы не только не улучшают образовательный процесс, но и приводят к повышению бюрократической нагрузки, вместо, казалось бы, ожидаемого облегчения ее.

Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об экосистемах.

Платформа– такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема– такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

Организационные принципы построения ЦОС:

(формулировки приведены с учетом предложений-поправок коллег —экспертов ИРИ)

  • Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
  • Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
  • Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.
  • Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
  • Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
  • Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.
  • Полезность — формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.
Что нужно сделать в образовании для продуктивного и эффективного применения цифровых технологий?

Прежде всего, запретить насильственное внедрение централизованных региональных инструментов, кроме государственных систем, как нарушающих ряд законов и разъяснения Минобрнауки России,– взять курс на построение открытой экосистемы, настоящей ЦОС, на основе минималистичных центральных государственных систем. Предложение о переформатировании в этом контексте федеральной системы учета обучающихся Контингент описано ранее.

Ключевой принцип информатизации образования– снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.

Ключевой инструмент формирования экосистемы– стандарты на протоколы обмена данными между различными информационными системами.

Цели ЦОС:

Для ученика:

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя:

  • снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
  • снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
  • облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для школы:

  • повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
  • расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
  • снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
  • расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для региона:

  • автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
  • оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
  • оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
  • повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
  • возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
  • сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.

Для государства:

  • рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
  • рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
  • снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
  • повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
  • повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
  • повышение прозрачности образовательного процесса;
  • оперативность мониторинга за результатами.
Задачи:
  • разработать новые регламенты и принципы обработки данных с учетом требований по защите персональной информации в условиях переноса документооборота в цифровой формат с учетом принципа неизбыточности на всех уровнях управления процессом (это требует глубокой проработки и переосмысления многих стереотипов из бумажной эпохи);
  • составить список необходимых для обмена данных, используемых в сфере образования;
  • разработать архитектуру ЦОС, позволяющую гибко заменять системы в ее составе и расширять их состав;
  • разработать протоколы обмена данными и утвердить их в качестве отраслевого стандарта;
  • разработать регламент работы комиссий по протоколам, чтобы они могли своевременно вносить изменения в ранее утвержденные протоколы/стандарты;
  • разработать и ввести в эксплуатацию тестовые системы для отладки протоколов обмена данными, чтобы разработчики могли успешно конкурировать;
  • пересмотреть подходы к формированию ЦОС в образовательных организациях в сторону логики BYOD на основе мобильных устройств и возможности самостоятельно расходовать средства на ИТ-инфраструктуру;
  • пересмотреть нормативную базу документооборота и организации образовательного процесса для исключения конфликтов старых норм бумажной эпохи с современным электронным документооборотом.
Описание и оценка эффективности

Речь идет о создании условий для формирования ЦОС на всех уровнях организации образовательного процесса и его управления. Это не требует существенных финансовых вложений. Это невыгодный для подрядчиков проект– в нем нет «железа» и монстроидальной программной разработки, на которые можно запросить космические суммы типа Контингента или РЭШ/МЭШ. Это будничная чиновная работа по подготовке новой нормативной базы. Оценить ее эффективность можно только позже– по происходящим изменениям и повышению активности использования ЦОС, потому что эти нормы должны создать условия для свободного и бурного развития ЦОС всех уровней.

Важнейшим критерием успеха по созданию таких условий считаю последующее

  • сокращение бюрократического аппарата;
  • снижение интенсивности документооборота, созданного руками сотрудников образовательных организаций;
  • рост трафика использования ЦОС, прежде всего учениками.

Год Свиньи для Дракона

Год Свиньи для Дракона (1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012) Родившиеся в год Дракона относятся к стихии Земли и представляют первый треугольник китайского гороскопа.

Дракон в Год Свиньи 2019

Китайский гороскоп на 2019 год Свиньи для Дракона

Свинья, покровитель 2019 года, это стихия Воды и четвёртый треугольник, антагонистичный первому. Как результат – для Драконов период года Свиньи 2019 будет носить динамичный и фундаментальный характер. Иными словами, любое ваше слово, а особенно – действие, приведёт к сиюминутным последствиям, которые что-то (или кого-то) сильно изменят. Энергичному и уверенному в себе Дракону в 2019 году стоит сфокусироваться на двух своих качествах – интеллектуальности и страстности. Казалось бы, это черты взаимоисключающие друг друга во многих ситуациях и аспектах, но Дракон довольно успешно комбинирует их на протяжении всей своей жизни и именно сейчас это уникальное умение достигнет своего апофеоза.

Как известно, великая сила несёт с собой большую ответственность, но, к счастью, Свинья, как покровитель 2019 года, будет благосклонна к Дракону, а это значит, что обстоятельства будут благоволить его честным и откровенным порывам. Если Дракон сталкивается с ситуацией, в которой уверенность покидает его, ни в коем случае нельзя отступать. На месте стоять – тоже не лучший вариант, так как сейчас от действий представителей вашего знака Зодиака зависит не только собственная судьба. Прогресс во всём – вот знамя Дракона на год Свиньи! Только не стоит слишком сильно погружаться в подоплёку событий, в большинстве случаев, если происходит что-то доброе и значимое, имеет ли смысл, почему это произошло? Ведь, найдя ответ, можно и разочароваться.

Драконы, имеющие собственный бизнес, в год Свиньи будут действовать осторожно и это пойдёт на пользу. Кроме того, многократная перепроверка всех возможностей перед очередным шагом вперёд, пусть и немного замедлит, зато не позволит совершить ошибку, которая для других станет критической. Это хорошее время, чтобы побороться за место под солнцем. И тут Свинья рекомендует воспользоваться старым проверенным методом – разделяй и властвуй. Если Дракон не уверен, что сумеет превзойти конкурента во всём, то можно делать это постепенно в разных регионах и по разным направлениям. Главное – на год Свиньи ставить как можно более амбициозные цели, потому что в дальнейшем приобретенный в этот период базис будет играть огромную роль.

Тем Драконам, у которых нет своего бизнеса, покровитель 2019 года Свинья рекомендует найти, наконец, себя и сделать выбор в пользу того, к какому порту направить свой корабль. Для таких Драконов данный цикл хорош с точки зрения большого числа перспектив и возможности выбрать практически любую из них. Тут не должен никого смущать факт, что Дракон может сделать выбор в пользу сферы, в которой ничего не смыслит. К примеру, вы юрист, а желаете работать врачом. Ситуация, конечно, утрированная, но 2019 год Свиньи докажет, что нет ничего невозможного. Это время не для риска, но для обдуманного решения, которое во многом предопределит судьбу как самого Дракона, так и его близких.

Кстати, в отношении близких 2019 год для представителей вашего знака китайского гороскопа будет иметь свои нюансы. Во-первых, не стоит напрягаться по поводу и без, практически любые конфликтные ситуации, возникшие в семейном кругу, решатся сами собой в ближайшее время. А если Дракону очень хочется поучаствовать, то он может ускорить процесс, главное – внимательно фильтровать собственную речь, а то ведь многие из домочадцев на данном этапе могут быть особенно восприимчивы. С другой стороны, на любовном фронте для Дракона нет никаких ограничений. Желаете упрочнения отношений – пожалуйста, только сделайте шаг в этом направлении. Желаете расстаться со своей зазнобой в пользу более, как кажется, плодотворных отношений – тоже нет никаких проблем. Кто-то решится на свадьбу, а кто-то придёт к менее масштабным выводам. Период года Свиньи хорош тем, что даже самые непростые шаги будут иметь минимум негативных последствий (или, что вероятнее, вообще обойдутся без таковых), так что если решаться – то именно сейчас.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о