Акварель пленэр

05.09.2018



Содержание страницы

Акварель пленэр

Рисовать на пленэре – это отличный способ наблюдать природу! И акварельные краски особенно удобны для этого.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Все подсобные материалы легко взять с собой, а окружающая среда идеально способствует тому, чтобы передать на картине ощущения света и воздуха.

Выходим на пленэр с акварелью!

Что взять? Смотрите это видео:

Подборка акварельные мастер-классов с пленэров:

Пленэр с акварелью: список материалов

  1. Мольберт-тренога или складной стульчик
  2. Планшет
  3. Акварельная бумага
  4. Акварельные краски
  5. Палитра (если нет в красках)
  6. Кисти: крупная, средняя, мелкая (минимум)
  7. Ведерко для воды
  8. Бутылка с водой
  9. Скотч малярный
  10. Тряпочка или бумажные салфетки
  11. Простой карандаш и ластик

Да! и не забудьте еще одну вещь – шляпу с широкими полями или кепку с длинным козырьком. Они защитят глаза от солнца и позволят видеть цвет лучше!

Только присматриваетесь к акварельной живописи, но уже хотите отправиться на пленэр?

Серия мастер-классов по рисованию элементов пейзажа поможет избежать распространенных ошибок начинающих!

РИСУЕМ НЕБО И ОБЛАКА АКВАРЕЛЬЮ

Небо в картине – один из главных элементов. Оно задает колорит всей картины, настроение пейзажа. Как написать акварелью облака, чтобы они были легкими, живописными? Посмотрите этот мастер-класс на видео!

Стихия моря никого не оставляет равнодушным. Чтобы нарисовать волну, нужно понимать ее характер, знать ее форму. Э тот мастер-класс на видео научит вас писать волны правильно и достоверно!

РИСУЕМ КАМНИ И СКАЛЫ АКВАРЕЛЬЮ

Рисуем скалы, используя интересные приёмы из китайской живописи. В чем разница “мужских” и “женских” камней? Как передать их объем и фактуру? Узнайте из этого мастер-класса!

Пейзаж акварелью на пленэре. Отражение реальности.

Этот мастер-класс мы записали на видео 14 мая 2016 года, когда Анна Михайлова вела занятие с группой в парке Сергиевка, неподалеку от Петербурга.

Каждый художник, и новичок и опытный живописец, имеют свой собственный набор приемов, методов и принципов ведения работы. В акварели можно все, каждый создает свод правил и решает, придерживаться его или нет. Анна предлагает познакомиться со своим способом ведения работы на открытом воздухе. Более десяти лет она регулярно выходит на пленэры и пишет пейзажи с натуры: это города и деревни, пригородные парки и ледяные горы, камни Карелии и снега Шпицбергена, улицы Мюнхена и фонтаны Петергофа. Ее колоссальный опыт полезен не только пейзажистам, но и всем, влюбленным в акварель. Обязательно познакомьтесь с Анной Михайловой в разделе «Автор», посмотрите ее работы, вдохновитесь ими!

Если Вы осваиваете жанр пейзажа в акварели, то, конечно, знаете о пользе работы на открытом воздухе, когда есть возможность «поймать» живое впечатление от увиденного и перенести его в свою работу. Ведение работы на пленэре существенно отличается от работы в закрытом помещении. Первое, с чем сталкивается художник – это с необходимостью удобно устроить место для работы в походных условиях. Второй, немаловажный, а, возможно, и самый важный момент – какой именно сюжет выбрать для работы. Как грамотно «закомпоновать» выбранный сюжет, как сформировать композицию, чтобы работы не была скучной или пустой, чтобы не было отвлекающих несущественных деталей, как передать состояние природы и свое настроение? Все эти и многие другие вопросы приходится обдумать еще до того, как вы возьмете в руки кисть. И обо всем этом рассказывает Анна Михайлова.

На этом занятии Анна писала гранитный мостик среди зелени парка и его отражение в воде, поэтому основной темой для разговора стали небо, деревья, архитектура моста и их отражение в озерной глади.

Видеозапись длится более часа. Мастер-класс состоит из 9 частей, соответствующих этапам работы. Это – полная запись процесса, без «нарезки» и ускорения. Содержание находится в разделе «Программа».

И, как всегда, фрагмент этого мастер-класса мы представляем в свободный доступ.

Из этого мастер-класса Вы узнаете:

  • как подготовиться к пленэру и что взять с собой,
  • как удобно организовать свое рабочее место и выбрать сюжет,
  • что должно быть в сюжете, кроме отпечатка реальности, чтобы картина произвела впечатление на зрителя,
  • что и чем рисовать, насколько подробно и детально делать набросок,
  • что необходимо изобразить, и что можно игнорировать без ущерба для работы,
  • как намочить бумагу, если рядом есть водоем,
  • о пользе эксперимента,
  • о том, что делать можно, а что не стоит, и есть ли в акварели жесткие нормы.

Попутно преподаватель отвечает на многие вопросы, которые возникают у ее учеников:

  • зелень зеленая или нет, и как написать ее разнообразно,
  • важно ли, какими именно красками писать, или важнее иметь собственное цветовосприятие мира,
  • как найти оттенки цвета в камне,
  • что делать, если освещение за время работы изменилось, и объект выглядит по-другому, чем в начале,
  • как тактично ввести краску в уже положенный влажный слой
  • как написать блики и отражения в воде и как не запутаться в том, что темнее и светлее в пейзаже и в его отражении в воде,
  • как написать деревья вдали и на ближнем плане,
  • как «выдвинуть» объект вперед,
  • как разнообразить зелень по цвету, даже если вы не видите ее оттенков,
  • как написать кроны деревьев, не выписывая листья и ветки, как показать ажур листвы,
  • как насытить цветовые пятна деревьев подробностями,
  • как и в какой момент работы добавлять нюансы и мелкие детали и как не испортить ими картину,
  • в каких ситуациях можно взять цвет в полную силу и положить сочный мазок, а где лишь чуть-чуть «потрогать» кистью бумагу.

Также Анна расскажет о том, что такое «летящая белка» и как рождается фольклор у художников.

Посмотрев этот материал, обязательно попробуйте применить полученные знания и навыки на пленэре.

Желаем вам успехов!

Материалы и инструменты

Видеозапись имеет продолжительность более 1 часа.

Для работы преподаватель использует:

  • бумагу Saunders Waterford плотностью 180 г/кв.м.,
  • две кисти: круглая кисть – имитация белки или белка, тонкая кисть (или кисть со скошенным уголком) для тонких деталей,
  • лист оргстекла или пластика, установленные под наклоном вертикально,
  • скотч или скрепки для фиксации бумаги на поверхности, тряпочка.

О том, какие материалы и инструменты предпочитает Анна Михайлова, смотрите два видеосюжета на нашем канале на Youtube. И не забудьте подписаться на него, чтобы не пропустить полезные материалы по живописи!


Желаем вам успехов!

Ученый-физик, переводчик, художница, педагог, путешественница… Можно перечислять множество ипостатей Анны Михайловой, очаровательной женщины и обаятельнейшего скромного человека.

В отличие от многих других художников, которые шли выбранной дорогой с юности, и кажется всю жизнь пишут картины, Анна пробовала разные области человеческого знания, пока не пришла к живописи. Получив несколько фундаментальных образований, она обратилась к художественному творчеству и достигла в этой области неоспоримых и общепризнанных успехов. Судите сами, Анна Михайлова – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга, а список ее выставок занимает не одну страницу. Работы художницы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом — в США, Германии, Португалии, Ирландии, Норвегии, Финляндии, Новой Зеландии и Австралии.

Сама Анна путь свой описывает скупыми строками: выпускница Рисовальных классов при Академии Художеств (1999), занималась акварельной и масляной живописью в мастерских петербургских художников — С. Ф. Мельникова, А. В. Дурандина, В. В. Волкова. В 2010 году изучала технику го-хуа под руководством В. Синкевича, в 2012 году прошла курс иллюстрации в школе Софьи Мироедовой. С 2007 года принимает участие в выставках Союза художников Санкт-Петербурга, с 2012 — в выставках Общества акварелистов.

Важная часть ее жизни – путешествия. Да и по картинам ее мы видим, что Анна влюблена в Север, его природу, легенды и сказания, коренных жителей. Север России и Скандинавия влекут Анну своей нетронутой цивилизацией красотой, мощью и чистотой. Конечно, эти путешествия – не просто развлечение для художника, а настоящее место работы: Анна много трудится здесь на пленэрах, и проводит мастер-классы в местах своих остановок для взрослых и детей: в Архангельске, Апатитах, Сортавале.

Анна щедро делится впечатлениями от своих поездок и устраивает мастер-классы и в родном Петербурге.

В 2015 году журналист Светлана Майборода опубликовала статью об Анне Михайловой. С разрешения автора мы опубликовали ее для наших читателей: http://horizontum.ru/blog/3209/.

Выставки
1997 — Благотворительная рождественская выставка во дворце Белосельских-Белозерских (СПб)
2007 — Молодежная выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2007 — Осенняя выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2007 — «Царское село. Розовые сны»
2011, май — Персональная выставка в библиотеке Петродворца
2011, ноябрь — Персональная выставка в библиотеке Петродворца
2011 — осенняя выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2011 — «Дыхание зимы» — выставка галереи «Мансарда художников», выставочный зал Союза Художников «На Охте» (СПб)
2012 — «Молодость Петербурга», выставочный зал Союза Художников «На Охте» (СПб)
2012 — «Спаси и сбереги», галерея «Сарай» (СПб)
2012 — «Исчезающий Петербург», галерея «Ветер Странствий» (СПб)
2012 — участие в конкурсе Artweek, выставочный зал творческого союза художников Санкт-Петербурга. 3 место в категории «Акварель. Профи» (СПб)
2012 — осеняя выставка Союза Художников Санкт-Петербурга
2012 — «Акварельная мозаика», ежегодная выставка Санкт-Петербургского общества акварелистов, выставочный зал СХ (СПб)
2012 — VI Аквабиенналле, Петрозаводск
2012 — «Северный цвет» — персональная выставка в галерее Кронида Гоголева (Сортавала, Карелия)
2013 — «Хибины глазами художников», Апатиты, в рамках выставки «Каменный цветок»
2013 — «Северный цвет», персональная выставка в музее г. Апатиты
2013 — «Неизвестная легенда», коллективная выставка клуба «Природа России», галерея Арт-Лига (Пушкинская, 10) (СПб), галерея Кронида Гоголева (Сортавала), музей Рериха (Извара), Выборгский замок (Выборг).
2013 — «Сады и парки Санкт-Петербурга», библиотека Кировских островов (СПб)
2013 г — персональная выставка в краеведческом музее пос. Ревда
2013 г. — «Петроглифы Фенноскандии», выставка в музее «Петроглифы Канозера» пос. Умба
2013 — персональная выставка в Краеведческом музее г. Архангельска.
2013 — персональная выставка в музее культуры и быта саами пос. Ловозеро
2013 г — участие в выставке «Заполярье-2013» в областном художественном музее г. Мурманска
2014 — персональная выставка в музее камня им. Дава в Мончегорске
2014 — Персональная выставка «Зов Полярной Звезды» в Национальном музее истории Карелии (Петрозаводск)
2014 г — персональная выставка в мурманском областном краеведческом музее
2014 г — персональная выставка в городском выставочном зале г. Североморска
2014 г — участие в выставке Общества Акварелистов в Выборгском замке
2014 г — участие в выставке Общества Акварелистов «Ветер Финского залива» в музее Воды (СПб)
2014 — участие в Аквабиенналле (Петрозаводск, городской выставочный зал)
2014 — участие в выставке «Заполярье-2014» в областном художественном музее г. Мурманска
2015 г – участие в международной выставке «Мастера акварели», Санкт-Петербург, выставочный зал Союза Художников
2015 г – участие в выставке Общества Акварелистов «Акварельные сезоны», Юсуповский дворец, Санкт-Петербург
2015 г – коллективная выставка «Маяки Севера России», Санкт-Петербург (музей-ледокол «Красин»), Архангельск (краеведческий музей), Сортавала (Региональный музей Северного Приладожья).
2015 г — персональная выставка «Географика», Петрозаводск, галерея «Дом Куклы»
2015 г — «Легенды Севера», персональная выставка в музее «Петроглифы Канозера», пос. Умба (Мурманская область)
2015 г – «Вода, глина и немного света», совместная выставка с Марией Голубцовой в музее ООО «Апатит», г. Кировск (Мурманская область)
2015 г. – «У самого Белого моря», персональная выставка в г. Кандалакша (Мурманская область)
2015 г — участие в выставке Общества Акварелистов в Выборгском замке.

Работы Анны Михайловой

Научиться рисовать

Или дневник начинающего художника

Пленэр акварелью, что брать с собой

Сегодня я хочу поделиться опытом в подготовке к пленэру акварелью.

Во-первых, потому что лето и можно наконец в приятных условиях порисовать вне дома, во-вторых, от того, что с собой на это мероприятие возьмешь, зависит и то, насколько приятным и комфортным будет творческий процесс.

Я открыла сезон довольно рано в этом году, было еще прохладно, но не смотря на это 3 часа пролетели незаметно и я-таки обновила свой выходной акварельный арсенал (в голубом рюкзаке на фото). Но хватит прелюдий, перехожу к делу, а именно, к ответу на вопрос: что брать с собой на пленэр акварелью?

Начну с того, что у меня образовалось целых два ответа:

Мой минимальный набор для пленэра

  • коробочка Белых ночей (БН) на 12 цветов,
  • механический карандаш,
  • клячка,
  • кисть-резервуар,
  • маленький скетчбук (он у меня, кстати, и конспект по совместительству, там цветовой круг акварелью, небольшие выкраски, заметки по смешению цветов и т д)
  • бумажные салфетки.

Все. Этот наборчик помещается в любую мою сумочку, не тяжелый, собирать его быстро и просто, а пользоваться удобно. Для быстрых зарисовок отличный вариант. То есть, пока не решишь пойти порисовать более основательно.

Но зачем себя ограничивать, подумала я и создала расширенный вариант номер два.

Мой основной набор для пленэра акварелью

Этот набор я компаную в рюкзак, весит он тоже сравнительно немного. Я для интереса взвесила полностью укомплектованный рюкзак, получилось 2 кг (вместе с водой). Нарисовать такой набор позволяет практически все.

  • коробка БН на 12 цветов (как и в минимальном наборе)
  • пенал с кистями, карандашами, линерами. Это чудо я сшила сама, чтобы не волноваться о сохранности своих кисточек при транспортировке). Он сворачивается в трубочку, фиксируется резинкой (можно пришить ленточки и завязывать), и вперед :). Если интересно, то могу позже подробнее рассказать как его сшить.

  • планшет с держателем (можно заменить на планшет из дерева, фанеры, орг-стекла, да даже просто из картона нужного размера + отдельно взять держатели). У меня вот такой.

Я его и дома использую почти все время. Делаю на нем наброски, какие-то быстрые зарисовки разными материалами. Очень удобно.

  • бумага для акварели + несколько листов офисной бумаги для тестов и набросков карандашом
  • бумажный скотч
  • пластиковая баночка с крышкой для воды
  • бутылка с водой
  • бумажные салфетки или полотенца (можно и туалетную бумагу взять)
  • железные крышки для банок белые внутри в качестве дополнительных палитр. Очень горжусь этой находкой, потому что они легкие, удобные, хорошо моются и практически не занимают места.
  • маленький пульвелизатор (для тех, кто пользуется)
  • небольшой складной стульчик (или подстилка специальная под попу).
  • рюкзак, куда все это помещается + пакет для рюкзака, чтобы не ставить его непосредственно на землю. Особенно актуально, когда земля сырая.

Вот, собственно, и все. И пару советов напоследок.

1. Выбирать место для длительного рисования акварелью лучше поближе к воде. Идеально рядом с водоемом, потому что в противном случае, запастись водой придется в большем объеме, а это уже больший вес рюкзака, и когда топаешь километра 3 до места Ч, он ощущается. Впрочем, если ехать на машине или велосипеде, то это не так принципиально.

2. Лучше сразу не пытаться рисовать большие форматы акварелью. Идеально, из моего опыта, разбивать лист А4 на 2-4 части и в них уже делать сюжетные зарисовки. Мне, к примеру, полюбился вот такой формат рисования.

Причем я так начала делить лист и в других техниках, когда изучаю какие-то эффекты, играю с композицией и подбираю цвет и тон.

3. Не откладывать в долгий ящик, лето короткое, начинать рисовать с натуры вот прямо сегодня, в крайнем случае на этой неделе, чтобы не жалеть потом долгими холодными осенне-зимними вечерами об упущенном моменте. 🙂

В общем, желаю всем приятных и интересных пленэров и не только акварелью!

Акварель пленэр

Не рискну назвать свой рассказ, как я писала осенний пейзаж акварелью, мастер-классом. На мой взгляд, мастер-класс — это когда ты уже мастерски рисуешь какой-то сюжет, имеешь четкий план действий и имеешь право учить этому других.

Я же осенний лес на пленэре пишу крайне редко, хорошо если один-два этюда в год, поэтому каждый раз для меня это такой же поиск, как и для начинающего акварелиста.

Однако последний этюд получился довольно удачным, в моем Инстаграмме он имел успех, и я пообещала, что покажу этапы написания этого этюда. Выполняю обещание.

Марина Трушникова «Осенний лес», акварель, 22х25 см

Целью этой демонстрации я считаю не только показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе.

Полагаю, понимание «ПОЧЕМУ» полезней, чем знание «как это сделал автор».

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит. 🙂

Этюд «Осенний лес». Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).

Краски «Невская палитра»:

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия
  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом ( кисть-лайнер или кисть-игла)

Перед моими глазами была вот такая натура.

Этот сюжет с осенним лесом я считаю непростым и начинающим я бы не советовала его рисовать.

В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

В нем легко запутаться:

  • здесь нет явно выраженной глубины пространства, открытых далей и ясного переднего плана;
  • освещение контровое, требует точного видения тона;
  • нет активной доминанты, зато много деталей типа листьев и трав, перечисляя которые можно впасть в дробность и засушить акварель.

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить.

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.

3. Сразу поверх влажной поверхности наношу пятна кроны берез цветом Индийской желтой.

Вот здесь требуется рассказать подробнее:

Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние — темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у «Невской палитры» — она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!

И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:

Но хлопковая бумага дает о себе знать — она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:

Когда слой чуть более подсох , я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.

Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:

Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев

Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре — ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!

Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.

Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.

Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.

Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:

Пленэр — это что? Советы начинающим художникам

Иногда творческие натуры говорят на языке, совершенно непонятном для простых смертных. Ну вот, например, каких действий можно ожидать от художника, когда он говорит: «Сегодня я иду на пленэр»? Это значит, что он оденется попроще, закинет за плечи рюкзачок с небольшим запасом провизии, захватит с собой этюдник и отправится на природу священнодействовать, т. е. писать этюды. Вот, оказывается, что! Ну и любят же напустить эти художники туману…

Значение слова «пленэр»

Давайте посмотрим, откуда все-таки взялось это интересное слово, и что такое «пленэр» конкретно. Как и многие другие слова современного русского языка, оно было позаимствовано у языка иностранного. Оказывается, произошло данное выражение от французского en plein air, что в переводе означает «на открытом воздухе». Если пойти в познавательных изысканиях дальше и заглянуть в толковый словарь, то там можно прочитать, что пленэр — это:

1. Отражение воздушной среды и естественного освещения в живописи.

2. Натуральная природная обстановка вне помещения, в которой работает живописец.

От себя добавим, что художником в наше время может считаться не только мастер живописи, но и человек, занимающийся творческой фотографией. В этом случае все, что сказано о пленэре относительно рисования, имеет такое же отношение и к фотосессиям на природе.

Что нужно для живописи на пленэре?

Так как эта статья адресована в первую очередь тем людям, которые интересуются азами живописи и хотят узнать получше, что такое пленэр (профессионалам это давно известно), мы постараемся рассказать о материалах и красках, которые лучше всего подходят для пленэрного рисования.

1. Конечно, нужно обязательно купить этюдник, небольшой и легкий. В нем будут лежать палитра, краски, кисти, мастихин и растворитель. Также здесь отлично поместятся нарезанные листы грунтованного картона, на котором лучше всего писать этюды на открытом воздухе. Разложенный этюдник с выдвинутыми ножками используется художниками в качестве мольберта.

2. При выборе красок лучше всего отдать предпочтение масляным. Ими легче всего работать. Акварель и другие живописные материалы потребуют наличия специальных навыков, поэтому мы не рекомендуем пользоваться ею новичкам. Ведь вы отправляетесь на пленэр! Что это такое, как не удовольствие? Зачем же усложнять себе задачу?

3. Из кистей лучше всего подходят те, которые сделаны из натуральной щетины. Потребуются как плоские инструменты разных размеров, так и круглые. Не забудьте взять растворитель для масляных красок и побольше тряпок, чтобы вытирать кисти и руки.

4. Маститые художники всегда берут с собой на пленэр специальный большой раскладывающийся зонт. Берите с них пример! В ясную погоду он защит вас от солнечных ожогов, а в пасмурную убережет от дождя.

Лучшие образцы пленэрной живописи

Теперь, когда вы знаете, что пленэр — это живопись на открытом воздухе, и полностью экипированы для занятия подобным видом творчества, можете отправляться в путь. Но прежде чем приступать к этюдам на природе, советуем вам изучить творческий опыт лучших импрессионистов.

Лучше всего разгадать все секреты пленэрной живописи получилось именно у них. Такие художники, как Клод Моне, Писсаро, Эдуард Мане, Фредерик Базиль, Поль Синьяк, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, а из русских — Константин Коровин, в совершенстве постигли законы переменчивой световой игры цветов и смогли передать это на своих холстах. Посмотрите репродукции их картин, в них начинающий художник может почерпнуть много полезного.

Любопытные факты

Оказывается, до того, как вошла в моду живопись на открытом воздухе, художники занимались приготовлением красок самостоятельно, в своих мастерских. Благодаря повсеместному увлечению пленэром масляные краски стали выпускаться в тюбиках. Ведь в таком виде их было очень легко носить с собой.

Еще один интересный факт: пленэр — это не только живопись на природе, но еще и музыка. Да, да, когда концерты проводятся на открытом воздухе.

Фотосессия на пленэре

В наше время фотоаппараты есть практически у всех. Во всяком случае, хотя бы обычные мыльницы. А вот дорогая зеркальная камера имеется далеко не у каждого. Но если вы обзавелись отличной зеркалкой, тогда вам может быть по плечу настоящая, профессиональная пленэр-фотосессия. Что это такое? То же самое, что и пленэрная живопись, только вместо красок, кистей и холста используется фотоаппарат.

Вы только подумайте, как прекрасна природа! И как хочется порой, гуляя по лесу или по кромке прибоя, унести частичку этой красоты с собой. Живописцем дано стать не каждому, но вот обращаться с фотокамерой может научиться практически любой желающий. Но не стоит думать, что фотосессия на пленэре — простое дело. Фотохудожник должен знать и уметь немало для того, чтобы получить отличные снимки. Возможно, вам придется сначала даже записаться на какие-нибудь фото-курсы. Но главное, конечно же, — это практика. Желаем вам творческих успехов в работе на пленэре!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о